Спасатели рассказали о коварности мазута марки М-100: первая в мире авария с таким «тяжелым» топливом

Спасатели рассказали о коварности мазута марки М-100: первая в мире авария с таким «тяжелым»  топливом

Руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов рассказал про коварность топочного мазута марки М-100 и сложностях с его откачкой с затонувших судов.
Все дело в том, что имеющееся оборудование для откачки мазута предназначено для легких сортов топлива, которые остаются в жидком виде. А марка М-100 остыла и затвердела.
Специалисты Морспасслужбы отметили, что ЧС в акватории Керченского пролива — первая в мире авария с «тяжелым» топочным мазутом марки М100. Этот мазут застывает при температуре +25℃, по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды. В мире нет испытанных технологий по его удалению из толщи воды. Поэтому основной способ — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону.
Затонувшие танкеры находятся на глубине около 20 метров. Самое сложно для специалистов Морспасслужбы – нагреть мазут на такой глубине и при такой температуре воды до 45 градусов – только тогда его можно будет откачать. Над вопросом, как безопасно все провести и при этом как выбрать погоду, чтобы не было штормов и весь процесс мог быть завершен без повторных выбросов, и работают эксперты.

 Водолазы работают с большой опасностью для жизни рассказал руководитель Морспасслужбы. Нет видимости (30-70 сантиметров), при этом плавают предметы с затонувших танкеров. Но это еще не все: в толще воды, на глубине от 17 до 20-22 метров, плавают и сгустки мазута. На поверхности их не видно, поднимается только радужная пленка.
В такие мазутные сгустки, которые мигрируют в толще воды рядом с дном, уже попадали водолазы. Поднимаются все грязные, с перепачканным оборудованием – а это большие риски, могут забиться дыхательные клапана.
Но морские спасатели готовы к работе: 20 водолазов подготовлены к спускам, с ними будут работать два судна. Необходимы еще подводные обследования – но сейчас очень многое зависит от погоды: на Черном море сезон штормов.

Установлено, что объем нефтепродуктов, попавших в море — около 2,4 тысячи тонн. Это значительно меньше первоначальной оценки, которую давали со слов капитанов танкеров, сообщили в Морспасслужбе.

Ранее мы сообщали: 

Новая угроза на черноморском побережье: мазутная крошка даст о себе знать летом- Побережье Краснодарского края загрязняется мелкой мазутной крошкой, которую выбрасывает море. Губернатор Вениамин Кондратьев отметил, что летом, при высоких температурах, эта крошка начнет плавиться и потребовал разработать эффективные методы очистки песка.

Черное море: с берега вывезено почти 130 тысяч тонн песка с мазутом, акваторию чистят десять кораблей Сегодня продолжалась уборка мазута на побережье Черного моря под Анапой и в Темрюкском районе.

В море у Анапы проводят сбор мазута с воды, на берег доставлены вездеходы и другая техника -  Пятна мазута -как мелкие, так и крупные – были обнаружены в море 5 января на участке от Центрального пляжа Анапы до Витязево. Поставлена задача максимально собрать их еще в воде.