Тайна спиральных галактик: как из хаоса рождается порядок?

Спиральные галактики, с их завораживающими спиральными рукавами, являются одними из самых красивых и распространенных объектов во Вселенной. Но как они формируются? Этот вопрос долгое время волновал ученых.
Недавно, благодаря мощным компьютерам и сложным симуляциям, исследователи смогли приблизиться к разгадке этой космической тайны. В рамках моделирования, они воспроизвели процесс формирования галактик, начиная с первичного газа, заполнявшего раннюю Вселенную.

От хаоса к порядку:

В начале симуляции, газ, распределенный хаотично, попадает в области с более высокой гравитацией. Постепенно, словно в водоворот, он начинает накапливаться в этих областях. Проходят миллиарды лет, и в результате сложного "космического танца" материализуется четко очерченный центр будущей галактики.

Этот процесс напоминает танец, где газ, словно партнеры в вальсе, вращается и сгущается, формируя структуру.

Поглощение и рост:

В ходе симуляции, газовые сгустки, некоторые из которых представляют собой небольшие галактики-спутники, продолжают падать внутрь вращающейся галактики. Они поглощаются ею, словно пища, питающая растущий организм. Этот процесс продолжается до достижения текущей эпохи, когда симуляция завершается.

Млечный Путь: история, которая продолжается:

Важно отметить, что процесс формирования галактик, в том числе и нашего Млечного Пути, не завершен. Наша галактика продолжает эволюционировать, поглощая более мелкие галактики и взаимодействуя с другими крупными объектами. В будущем нас ждет столкновение с галактикой Андромеды, которое, несомненно, окажет значительное влияние на структуру и форму нашей галактики.

Древний замерзший океан на Церере - Карликовая планета Церера, расположенная в Главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером, продолжает удивлять ученых своими тайнами. Будучи единственной карликовой планетой, которую изучал космический аппарат вблизи (миссия Dawn), Церера предоставила ценные данные, позволяющие предположить о ее бурном прошлом и потенциальной обитаемости.

Новый рекорд лазерной связи с космическим аппаратом "Психея" - Развитие космических исследований и освоения дальнего космоса требует постоянного совершенствования технологий межпланетных коммуникаций. Традиционно для передачи данных используется радиосвязь, однако ее пропускная способность ограничена, особенно на больших расстояниях. В последние годы активно развивается лазерная связь, которая обладает существенно большей пропускной способностью и потенциалом для передачи больших объемов данных.

Комета C/2024 S1 (ATLAS): предстоящее зрелище в октябре - Открытие новых комет всегда является значимым событием в астрономии, особенно если они обещают стать видимыми невооруженным глазом. Комета C/2024 S1 (ATLAS), обнаруженная в рамках проекта ATLAS (Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System), привлекла внимание астрономов и любителей астрономии своим потенциалом стать одним из самых ярких небесных объектов в октябре 2024 года.

Уэбб подтверждает ускоренное расширение Вселенной - Постоянная Хаббла, определяющая скорость расширения Вселенной, уже долгое время является предметом научных дебатов. Различные методы измерения приводили к противоречивым результатам, создавая так называемую "напряженность Хаббла". Новые данные, полученные космическим телескопом Джеймса Уэбба, похоже, только усиливают эту загадку.