Топ-7 отличий Краснодара от Москвы: скоростные зомби против утомленных солнцем
Ритм жизни
Про москвичей часто говорят, что они не ходят, а бегают. Именно так. Чтобы успеть — на транспорт, работу, встречу — куда угодно, нужно спешить. Время — деньги — эту истину в столице чтут свято. В метро людские потоки захлестывают, подхватывают и поглощают зазевавшихся прохожих. Тогда вспоминаются фильмы про зомби — когда эти создания идут огромной толпой, не обращая внимания на внешние препятствия. Отличие только в скорости — киношные зомби еле ползают, а московские — быстро бегают. В Краснодаре картина совсем иная — впечатление, что народ здесь никуда не торопится. На пешеходных переходах после включения зеленого светофора, когда москвичи сделали бы резкий старт, утомленные солнцем краснодарцы постоят и подумают, стоит ли вообще идти. А если надумали — так же неспешно двинутся в путь.
Пунктуальность транспорта
Общественный транспорт в столице можно отслеживать в режиме онлайн по
Напомним, узнать местоположение автобуса, троллейбуса или маршрутного такси в Краснодаре можно в навигационном центре по номерам: 8(861) 2189918, 8(903) 4120101.
Кондиционеры в салоне
«Видели, у нас новые автобусы пустили?» — поделились со мной радостью московские соседи. Этот факт вызвал у меня удивление: у них тут все автобусы выглядят новенькими! Оказалось, речь шла о более симпатичных автомобилях, с расписными
Зеленые улицы
Обилие зелени в Москве поражает. Дворы многоэтажек даже в солнечный полдень сохраняют прохладу и тень от обилия деревьев и кустарников. Даже в совсем не фешенебельных, удаленных от центра частях Москвы (районы Новогиреево, Вешняки, Зябликово,
В этом плане южному Краснодару есть к чему стремиться. Справедливости ради стоит отметить, что в последние несколько лет зеленых территорий в городе становится больше. При этом девелоперов обязывают придерживаться принципов комплексной застройки, в плане которой должны быть и скверы.
Пассажир всегда прав
Такси — это отдельная тема для сравнения. В Москве баранку крутят в основном выходцы из Средней Азии. При этом бывает, что возникает недопонимание, вызванное языковым барьером. Разобрать, о чего говорит водитель, сложно, а он не может понять, что от него хочет пассажир. Но это скорее исключение, чем правило. В столичном такси может висеть памятка с номером телефона, куда можно сообщить обо всех прегрешениях водителя. Например, если таксист включал радио и слушал музыку, не спрашивая пассажира, приставал с разговорами, был невежлив, не пристегивался, нарушал ПДД, был неопрятно одет или салон авто требовал срочной уборки.
Если пассажир в теплый день просит закрыть окно и включить кондиционер, «потому что на улице шумно», это воспринимается водителем совершенно нормально.
В Краснодаре служба такси более демократична и менее внимательна к пассажирам. Ремни безопасности здесь не в почете, а вежливость многие водители вообще считают атавизмом. В порядке вещей езда по встречке во время пробок, пересечение сплошной, если поблизости нет видеокамер, и многое другое. И никаких памяток для пассажиров с номерами телефонов «для обратной связи» не предусмотрено.
Военное положение во время праздников
Тревожно проходит в Москве подготовка центральных улиц к праздничным мероприятиям. Выглядит это своеобразно и немного пугающе для непривычного провинциала. Например, ранним первомайским утром проспект Мира «украсили» множество автозаков в окружении стражей порядка в бронежилетах и касках. Признаться, от этой картины праздничное настроение несколько притупляется. В этом плане Краснодар более радушный и хлебосольный. Накануне общегородских мероприятий на центральной площади красуется флаг Кубани, а центр города украшен цветными баннерами, флажками и прочими атрибутами праздника.
Культура вождения
Автоаварии регулярно происходят в обоих городах, однако в целом ситуация на дорогах резко отличается. В Москве водители более дисциплинированны, чем горячие южане. Возможно, столичных автолюбителей соблюдать ПДД заставили многочисленные видеокамеры, натыканные чуть ли не через каждые 10 метров. В Краснодаре же не так много сдерживающих факторов, потому и ведут себя водители более раскрепощенно. Подрезать другое авто, развернуться посреди дороги перед потоком транспорта, прокатиться с ветерком по обочине или блокировать движение, выезжая задним ходом на дорогу, все это здесь в порядке вещей. Поэтому в столице Кубани очень много мелких ДТП. Причем происходят они в ясную погоду, при хорошей видимости и порой при пустой дороге, когда водителям необходимо прицелиться, чтобы допустить столкновение.
Ранее мы писали, что ждет после отмены штампов в паспорте: Без отметок в паспорте: мнения юристов
Подготовила Нина КУРЯШКИНА.