Цифровая «нервная система»: «Ростелеком» запустил в Краснодаре Центр управления и мониторинга сети
ЦУМС объединил в себе 33 подобных ему локальных центра «Ростелекома», которые отвечали за западную часть России. Теперь единая система отслеживает надежность работы сетевой инфраструктуры компании в 25 тысячах населенных пунктов.
Центр представляет собой просторное светлое помещение со множеством экранов и мониторов, на которых непрерывно отображаются данные о состоянии всей сетевой инфраструктуры компании.
Здесь работают 215 специалистов, которые круглосуточно мониторят по целому ряду параметров сети протяженностью более 108 тысяч километров, а еще около трех тысяч основных серверов, свыше 775 тысяч узлов сетей компании и свыше пяти миллионов единиц оборудования клиентов. При этом используется отечественное ПО.
Но и это еще не все. В Центре мониторинга есть отдельная группа инженеров, которая отслеживает стабильность работы трафика цифрового телевидения – это примерно 15 тысяч каналов и 2,4 миллиона сессий клиентов. Все они – под контролем умной системы и экспертов.
Фото: ПАО «Ростелеком».
– На экранах можно увидеть информацию о состоянии ядра сети в различных макрорегионах и каналов от Европы до Азии, о ситуации с сессиями пользователей, количестве ошибок на каналах, трафиках, нагрузке на сети, работе систем жизнеобеспечения объектов сетевой инфраструктуры компании и о многом другом, – рассказал вице-президент по техническому сервису и эксплуатации сетей «Ростелекома» Сергей Онянов.
ЦУМС взаимодействует с компанией JSOC Solar для противодействия хакерским атакам и Центром кибербезопасности и защиты «Ростелекома».
Благодаря открытию нового Центра вырастет скорость реагирования специалистов компании на аварийные ситуации, улучшится управляемость сети и качество предоставляемых сервисов и услуг «Ростелекома».
– Данный проект действительно стал для нас знаковым. Он случился благодаря работе четырех больших команд «Ростелекома» - блока информационных технологий, технического и административного блоков, центра кибербезопасности. Уверен, что все наши клиенты положительно оценят повышение качества услуг, которое мы достигнем с помощью централизованной системы мониторинга, – отметил старший вице-президент по технической инфраструктуре «Ростелекома» Алексей Сапунов.
Помимо обнаружения и устранения неисправностей, ЦУМС обеспечивает взаимодействие с министерствами и различными органами, обслуживает сети других операторов-партнеров. Особое внимание уделяют работе цифровых систем во время важных общероссийских событий – выборов и ЕГЭ.
– Мировой опыт показывает, что чем лучше развита инфраструктура в целом, тем более быстрыми темпами идет экономическое развитие, повышение качества жизни. Открытие ЦУМС даст новый импульс развитию не только экономики нашего региона, но и социальной сферы. В первую очередь, это коснется цифровизации таких областей, как образование, здравоохранение, ЖКХ, строительство, сельское хозяйство, – подчеркнул замгубернатора Краснодарского края Александр Руппель.
– Инфраструктура «Ростелекома» - это уже не просто миллионы частных пользователей сети Интернет, это цифровая «нервная система» нашего мира, которая обеспечивает работу различных государственных структур, соцобъектов и частных предприятий. ЦУМС выведет техническую поддержку инфраструктуры на новый качественный уровень. Хочется сказать спасибо всем, кто стоял у истоков данного проекта, работал над его воплощением в жизнь, – сказал вице-президент «Ростелекома» на Юге Сергей Мордасов.
Кристина Кузнецова.
Ранее мы писали: «Ростелеком» подключил к безопасному интернету свыше 47 тысяч школ и техникумов. Доступ к образовательным и интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений.
Также сеть «Ростелекома» охватила еще почти миллион домохозяйств страны. Компания «Ростелеком» активно развивает собственную цифровую инфраструктуру в регионах РФ.
Еще читайте: Борьба с цифровым неравенством: «Ростелеком» построил 12 станций на Кубани и в Адыгее. Компания активно работает в рамках второго этапа проекта устранения цифрового неравенства, сокращенно УЦН 2.0.