В Краснодарском краевом суде 26 октября сего года судья Буглак Ю.А. не удовлетворила ходатайство адвоката Варламовой Т.А. об изменении меры пресечения «содержание под стражей» в отношении кошевого атамана Анапского казачьего общества Нестеренко Н.Д. на залог или иную не связанную с лишением свободы.
Об этом событии и обстоятельствах уголовного преследования атамана 27 октября в материале «Казаки и разбойники», как всегда в высшей степени профессионально написала журналист «Российской газеты» Татьяна Павловская.
Мотивы, побудившие известного журналиста и главную газету страны обратиться к этому событию, изложены в самой публикации.
Я разделяю их мнение о том, что столь поспешный арест 68- летнего, больного ишемией сердца человека, огульно обвиняемого в неправомерном завладении 22 сотками поросшей бурьяном земли сельхозназначения, очень многих в Анапе справедливо наводит на мысль, что это дело «заказное».
Посудите сами: известного персонажа Васильеву за подозрение в хищении 250 миллионов — под домашний арест, а казака Нестеренко за 22 сотки, стоимостью не больше миллиона рублей — под стражу в СИЗО!
Как юрист с немалым стажем, уверен, что уголовное дело не имеет судебной перспективы и будет прекращено. Но, как говорится, до суда надо дожить.
А в условиях краснодарского СИЗО, утверждают члены Общественной наблюдательной комиссии, посетившие Нестеренко Н.Д., может случится всякое. Однако будем надеяться на лучшее. Да и божий суд для наперсников произвола никто не отменял. Напомним это лермонтовское предостережение в назидание тем, кто «сшил» это грязное дело.
Еще в этом событии меня привлекла позиция прокуратуры. При избрании меры пресечения в Первомайском суде Краснодара прокурор Симкин заявил, что он не считает необходимым заключать Нестеренко под стражу. Хотелось воскликнуть, «Браво, прокуратура!».
Но в краевом суде случился прокурорский кульбит. Представляющий сторону обвинения сотрудник прокуратуры, на вопрос судьи о позиции прокурора заявил, что у прокуратуры по этому вопросу нет позиции. Мол, полагаюсь «на усмотрение суда», как суд решит, так и будет. Но тогда возникает справедливый вопрос, зачем нам содержать прокуратуру, которая не имеет позиции? И куда подевался принцип состязательности в процессе? Или я не прав?
P. S. Перед пересылкой настоящего текста в ВК Пресс" я заглянул" в Интернет на предмет новостей вокруг Нестеренко Н.Д. и на портале «АнапаСегодня» обнаружил аудио-запись, в которой судья Буглак в совершенно развязном тоне, если не сказать жестче, рассуждает о представителях СМИ и желательной позиции прокуратуры на предстоящем процессе. За достоверность записи не ручаюсь, но ознакомиться любопытно.
Сергей Владимиров,
член Союза журналистов России, доктор права, Москва,
Специально для "ВК Пресс"
Фото: 113rus.ru