Если отвлечься от работы и просто посмотреть фильм на выходных — чтобы элементарно отдохнуть — кроме скудости выбора на телевидении проблем не увидишь. Однако если задуматься о том, какие же фильмы мы смотрим онлайн, становится грустно. Не новые. Потирающих руки в ожидании новых «шедевров» в кино днем с огнем не сыщешь. Все. Занавес, бросай гранату.
Если отвлечься от работы и просто посмотреть фильм на выходных — чтобы элементарно отдохнуть — кроме скудости выбора на телевидении проблем не увидишь. Но это тоже давно не проблема: фильм онлайн или на электронном носителе избавит от ограниченности TV. Однако если задуматься о том, какие же фильмы мы смотрим онлайн, становится грустно. Не новые. Что-то из доброго старого или не очень старого, однако не новинки. Все банально: даже живучий западный кинематограф захлебнулся в новом потоке экшенов, боевиков и триллеров, мало чем отличающихся друг от друга. Выбрать не из чего. Потирающих руки в ожидании новых «шедевров» днем с огнем не сыщешь. Все. Занавес, бросай гранату.
Кризис киноиндустрии все-таки существует. Он официально активен не только в России, но и во всем мире. Недавно, выступая перед студентами Университета Южной Калифорнии, режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас рассказали, что киноиндустрия вообще находится на гране краха. Отделяет ее от этого только несколько высокобюджетных провалов. Господи, пусть это будут действительно дрянные и пошлые фильмы.
Одним словом, компетентным людям необходимо пересматривать принципы работы в этой сфере, иначе всем остальным посмотреть — кроме старенького — так будет и нечего. Одно из предложений -- перевести кино на телеэкраны.
Режиссер Александр Митта к такой идее относится положительно. Так у кино появится уникальный шанс возродиться на телевидении уже в новой, романной форме, отметил он на «Кинотавре». Подсчитано с калькулятором: в одной серии умещается шестьдесят текстовых страниц. А в романе их, как правило, 300-400. Но все равно как-то грустно все это, согласитесь...
Что же касается большеэкранного кино, оно давно исчерпало свои возможности. Бесконечные римейки, однообразные сюжеты порядком поднадоели зрителям всех категорий и возрастов.
А между тем, кроме развлекательной, кино когда-то раньше носило и воспитательную функцию. Речь не только о советских фильмах. Вспомните старые работы и английских, итальянских, американских авторов. Что случилось сегодня? Сначала была хроническая усталость от межстрочной дидактики, сейчас — от бесконечных сюжетов без идеологии, смысла, логики. Разговоры ведутся о золотой середине и золотом таки зрителе, который хочет думать, рассуждать, находиться в диалоге с режиссером. И ждет чего-то особенного (в том числе и от отечественной киноиндустрии).
Нам нужно привлекать думающего зрителя, которого не удовлетворяют голливудские блокбастеры типа «Аватара» или «Трансформеров». Он готов к работе ума, готов смотреть фильмы, возвращающие нас к историческим началам, в том числе даже советского кинематографа. Известные режиссеры, популярные актеры, чьи имена указаны на афише, конечно же, привлекают зрителя. Но, в конечном счете, решающим мотиватором остается история, рассказанная умело и доходчиво. А сарафанное радио поможет сформировать устойчивое мнение, что этот фильм нужно посмотреть, - считает Алексей Рязанцев.
Ммм... Когда, позвольте, наконец начнется эта кампания?
Анастасия Воронович
Специально для «ВК Пресс»