Пока одни поливают помидоры, другие не могут искупать перед сном детей.
Родом оно из Кропоткина, от ООО «Водоканал»:
«В нашем городе для питьевого потребления используется артезианская вода. Ее добывают из артезианских скважин, пробуренных до глубины от 350 до 500 метров.
Затрата электроэнергии на подъем воды и доставку потребителю в структуре тарифа составляет до 35%.
На коллегии департамента ЖКХ по Краснодарскому краю было обращено внимание на недопустимость использования питьевой воды, при ее дефиците, для полива приусадебных участков».
Да, все верно. То, что вода – дорогое удовольствие, мы все ощущаем на своей потребительской… шкуре – это звучит так солидно… скорее шкурке. Надо ли говорить, что все, включая частный сектор, должны оплачивать воду согласно показаниям счетчика – каждый кубометр, каждое ведро чистой водички из скважины, пошедшее под помидорные кусты или малину, это далеко не безвозмездный подарок. За который можно попенять и пожурить. Это осознанный выбор потратить деньги на воду. «Недопустимость использования питьевой воды, при ее дефиците, для полива приусадебных участков». Ну если идет такая песня, что каждый сам за себя, за все надо платить и все, кстати, оплачивается, причем недешево – как можно объяснить эту «недопустимость»??? Вероятно, такую категоричность надо применять к организациям, обеспечивающим наши города и поселки водой: «На коллегии департамента ЖКХ по Краснодарскому краю было обращено внимание на недопустимость дефицита питьевой воды в сезон полива приусадебных участков», - чувствуется разница? Но почему-то пар идет только в сторону потребителей. Оно, конечно, вполне понятно, почему: ну не «тянет» система, ну слишком много бардака в ЖКХ, слишком на обочине сейчас эта отрасль, и проблем в ней с каждым годом все больше и больше: сети стареют, заплатки на них – тоже, думать о том, что будет лет через несколько – страшно. Еще эти поливные сезоны…
«Обеспечить запас воды, который бы удовлетворил нужды населения и предприятий города, а также полив, при наличии имеющихся мощностей водозаборных сооружений, особенно в летний период, не представляется возможным. Потребление воды резко возрастает за счет ее расхода на полив насаждений. Объем резервуаров не позволяет в полной мере удовлетворить возросшие потребности, что приводит к снижению давления в магистральных сетях водоснабжения. И самое обидное, что это происходит именно в то время, когда люди приходят с работы, когда эта вода необходима для нужд людей. В это время граждане, имея неограниченный доступ к водоразборным устройствам, тратят воду на полив».
Ну это напрасно. Неограниченный доступ – без счетчика – это 9,05 кубометров на человека. Слишком невыгодно, и если остался некоторый процент потребителей, не установивших приборы учета, то он небольшой, чтобы на него списывать нехватку воды в поливной сезон. Очень небольшой.
«В настоящее время технически решить проблему непрерывного водоснабжения не представляется возможным, но значительно сгладить ее — в наших с вами силах. Для этого необходимо выполнять правила водопользования в летний сезон», и здесь начинается интересное. Вот что предлагается потребителям (причем без вариантов):
«Во-первых, запастись емкостями необходимого объема, чтобы их наполнять для полива в период наименьшего потребления воды жителями города — с 23.00 вечера до 6.00 утра. Конечно, это не совсем удобно, но подумайте о людях, которые не могут приготовить пищу, искупать перед сном детей, пользоваться канализацией только потому, что вы используете воду не по назначению». Представляете всю «прелесть» ситуации? Несчастные жители напрямую зависят от совестливости «поливателей», которые мало того, что все оплачивают, так еще и по ночам должны наполнять всякие емкости. А не наполнят ночью – все, ребенка не искупаешь, чайник не наберешь. Вопрос: а будут они это делать, если им утром, как и всем остальным, извините, на работу? Конечно, это не совсем удобно… Это совсем неудобно! Нет никаких гарантий, что обращение будет услышано и принято к сведению – это значит, что вода попросту не дойдет ни до неискупанных перед сном детей, ни до голодных после рабочего дня взрослых. А кто виноват? Тот, кто поливает! Исключительно! Вот всегда у нас так.
Принимаются карательные меры – конечно, к поливающим: «В соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ от 23.11.2009г. каждый собственник жилого дома обязан был установить приборы учета коммунальных ресурсов до 1 июля 2012 года. Кто не установил приборы, расплачивается за используемую для полива воду по нормативу потребления с 1 мая по 31 августа в количестве 10 литров на 1 кв.м поливной площади, в которую входит вся площадь, за исключением площади дома и надворных построек». Уважаемые, не установили счетчики единицы! А в основном сколько вылил или выпил, столько и заплатил. Да, объем возрастает. Но за него платят. Во всяком случае, за него должны платить…
«ООО «Водоканал» надеется, что жители города с пониманием отнесутся к нашим рекомендациям. Вода — это самое ценное из благ цивилизации в нашей жизни, и ее надо беречь».
Ну а как на счет нервов – нервные клетки не восстанавливаются, их ведь беречь тоже надо. Но этого не получится, если тарифы считать – как при капитализме, а к совестливости призывать - как совсем при другом строе… И при этом искать виноватых и всегда быть не при делах.
Хотя что могут сделать водоканалы в этой ситуации? Действительно, разве что воззвать к совести. Но она тарифов не имеет и кубометрами не измеряется.
Наталья Кулакова.
Специально для «ВК Пресс».