Политрок: обзор новинок


Рок-музыканты стали откликаться на конфликты почти также быстро, как и политики.
Рок-музыканты стали откликаться на конфликты почти также быстро, как и политики. После первых дней майданщины в Киеве украинская группа, пользующаяся популярностью в России, «Океан Эльзы» запустила в сети клип «Стена». 

К хрестоматийному альбому «Пинк Флойд» с одноименным названием он не имеет отношения. Вернее, почти не имеет. Видеоряд клипа пострен по принципу противопоставления. 

Сначала идут кадры с концерта «ОЭ», снятые летом этого года, когда группа проехала по многим городам Украины в поддержку нового альбома «Земля». Поклонники Вакарчука стоят на стадионе стеной. Но стена эта несет позитив: улыбающиеся лица, целующаяся пара с венками на головах, парень, показывающий знак «виктория», девчушка, сидящая на шее отца и хлопающая в ладошки. Разительным контрастом выглядят следующие кадры: вечерний центр Киева, люди, стекающиеся на Майдан, толпа, несущая полотнище флага Евросоюза, бойцы «Беркута», останавливающие осатанелых демонстрантов, рвущихся к зданию правительства, кровь на лице фотографа. И затем снова кадры с концерта. Причем, судя по табличкам городов, мелькающих на экране, концерты проходили в прозападном Львове и Харькове, тяготеющем к России. 

«Кем мы с тобою будем
Когда нальют и скажут: «До дна!»
Хватит ли нам желания сделать так,
Чтобы упала стена?» 

Рефреном идут слова: «Исчезла между нами стена, стена, стена».

Непритязательный клип без каких-либо наворотов смотрится на одном дыхании. К слову, как-то мне довелось побывать на концерте «ОЭ» в Краснодаре. Признаться, не ожидал восторженной реакции публики, большую часть которой составляли девушки. Как и манеры вести себя на сцене Святослава Вакарчука, напоминающую поведение Сида Вишеса, лидера культовой панк-группы «Sex Pistols». 

В отличие от участников «ОЭ», оперативно отреагировавших на события в Киеве, Борис Гребенщиков, недавно разменявший седьмой десяток, в своем клипе на песню «Праздник урожая во дворце труда» выглядит умудренным человеком, который анализирует прожитый кусок своей жизни («сколько мы ни пели, все равно что молчали, поэтому мертвой стала наша святая вода») и положение современной России («мы знаем, что машина вконец неисправна; мы знаем, что дороги нет и не было здесь никогда»). 

Видеоряд клипа пестрый: историческая хроника, в которой фигурируют как трудовой подъем советского народа, так и протестные митинги разных лет: танки на улицах Москвы, разгон марша «Несогласных». 

Эффект клипа усиливает внешний вид самого БГ, сменившего козлиную бородку на благородную седину, и поэтому чем-то смахивающего на Шона Коннери.

Возможно, именно поэтому БГ веришь безоговорочно, и сомнения относительно работоспособности машины, то и дело возникающие в голове, укрепляются. 

Не отстает от БГ его сверстник и единомышленник Андрей Макаревич. На днях в сети появится его новый сольный альбом «Хроника текущих событий». Название выбрано Макаром не случайно. Как сказано на сайте «Мемориала», это машинописный информационный бюллетень правозащитников, выпускавшийся ими в течение 15 лет, с 1968 по 1983 годы, и положившего начало такому уникальному явлению, как «Самиздат». Альбом состоит из звучавших ранее «К нам в Холуево приезжает Путин», «Сказка про законодателей» и новых композиций: «Либо это, либо то», «Иванов Ваня». 

По данным NEWSmuz, альбом можно будет скачать начиная с 11 декабря на странице Макаревича в iTunes. 

Немного позже альбом выйдет на CD. Что ж, ждем с нетерпением. На фоне безвкусной попсы с песенками типа «О боже, какой мужчина» и прочей лабуды песни Макара и БГ – глоток воздуха. Для тех, кто мыслит не только категориями как сытнее поесть и слаще поспать, разумеется. 

Сергей Капрелов 
Специально для «ВК Пресс»
Фото: lovi-moment.com.ua