Компьютерный сбой в США, или В шаге от апокалипсиса

Компьютерный сбой в США, или В шаге от апокалипсиса

Покушение на Трампа и снятие Байденом своей кандидатуры в пользу Камалы Харрис как бы затмили событие, которое, без всякого преувеличения, могло практически моментально и необратимо перерасти в третью, точнее, ПОСЛЕДНЮЮ мировую войну. И остановить ее не смог бы, пожалуй, уже никто. Тем более политики, и даже тех стран, что обладают ядерным оружием. А оно уже, судя по всему, не является основным инструментом сдерживания от глобального уничтожения. Ему на смену как-то незаметно пришел ЦИФРОВОЙ ИНСТРУМЕНТ тотального контроля и управления. Вот он-то 19 июля и дал сбой.
И, как сразу же заявили многочисленные эксперты: если бы в случившемся обрушении работы миллионов компьютеров на платформе Windows были обнаружены следы кибератаки любого государства (кроме США, разумеется), по нему немедленно был бы нанесен удар всеми видами оружия. И особых возражений со стороны так называемого экспертного сообщества по поводу этого утверждения, высказанного на страницах крупнейших мировых изданий, не последовало. Дело даже не в том, что на время в США и ряде других стран перестали функционировать компьютерные системы, в том числе и транснациональных корпораций. Такое в США уже бывало, к примеру, в 2010 году, правда не в таких масштабах. Но сейчас приходит общее понимание, что цифра стала новой, так сказать, религией постпандемийного порядка. И ее иерархи-бенефициары, судя по всему, были готовы не раздумывая уничтожить источник угроз новому цифровому будущему человечества. Которое неумолимо и вполне добровольно движется к полному контролю над собой. И к слову сказать, уже с грустной улыбкой вспоминаются, к примеру, протесты руководства РПЦ в начале 90-х по поводу присвоения россиянам ИНН или введения штрих-кодов. Прогресс, как говорится, неумолим и беспощаден. И события 18—19 июля (сбой произошел при обновлении защитного(!) ПО для Microsoft от IT-компании CrowdStrike) со всей очевидностью показали, какое оружие теперь надо считать самым страшным на планете и что является настоящей красной линией для всех государств. Что ядерных, что нет…

Опасность новому американскому порядку во время случившегося сбоя была даже не в том, что одномоментно вышли из строя компьютеризированные системы здравоохранения, водо- и электроснабжения в разных штатах, перестали работать телеканалы, страховые компании и т.д., а в том, что американские в первую очередь, элиты, создатели этого нового цифрового будущего, владельцы технологий глобального контроля (та же Windows, к примеру) оказались уязвимы перед некой неожиданной для них угрозой извне. Отсюда и моментальная реакция на немедленное устранение опасности без переговоров, без ООН и другой мишуры. А когда выяснилось, что сбой крылся в, так сказать, внутренней ошибке системы, том самом пресловутом «человеческом факторе» и никакое государство не посягало на святая святых глобалистов, раздался вздох облегчения. И The New York Times резюмировала: «Вчерашний хаос не был вызван противником, но он предоставил дорожную карту американских уязвимостей в критический момент».

Под противником подразумевались в первую очередь Россия и Китай, но, как выяснило издание, это была чисто человеческая ошибка, показавшая, что «несколько неудачных нажатий клавиш» продемонстрировали хрупкость и уязвимость всей инфраструктуры государства. И в этой связи можно смело предположить, что обеспечение «киберустойчивости» США вскоре переместится на первую строчку перечня основных национальных целей этого государства. Разумеется, совершенно независимо от партийной принадлежности президентов. Ведь цифровое технологическое превосходство дает ключ к безусловному доминированию США в современном мире. Хотя это уже вряд ли возможно в полной мере.

Примечательно, что за пару месяцев до косяка CrowdStrike американский совет по контролю обеспечения кибербезопасности уже клеймил публично Microsoft за то, что компания допустила проникновение «китайских» шпионов в свои облачные сервисы, а это позволило им обчистить файлы госдепа по Пекину и даже электронную почту министра торговли США. Но в тот момент перед их чиновниками стояла другая более значимая проблема. И она, честно говоря, показалась мне совершенно ими заслуженной, если вспомнить, как штатники умыкнули у доверчивого российского ЦБ три сотни миллиардов долларов. Сообщалось, что Америку накрыла волна электронного и телефонного вымогательства, причем многие из атак, как уверяли в этом совете, «исходили из России».

Наверное, телефонные и иже с ними мошенники обобрали уже всех, кого можно, в РФ и переключились на страны с более состоятельным населением. Так и представляется, как привыкают добропорядочные американцы к регулярным звонкам, скажем, из Федеральной резервной системы, офиса шерифа или ФБР с требованием перевести все деньги на «безопасный счет». Но это так, к слову, о еще одной стороне тотальной цифровизации и защищенности баз данных…

Во всем этом кейсе с CrowdStrike немного настораживает ярость зарубежных комментаторов по поводу этого самого «человеческого фактора». Ну, оно понятно, искусственному интеллекту и повсеместной цифровизации уже проложена широкая дорога. В России даже собственный нацпроект имеется. И, возможно, именно благодаря его успешной реализации глобальный компьютерный сбой не затронул РФ. Но по планам, что наших, что их цифровизаторов, роль человека в управленческих и производственных процессах, надо полагать, должна неуклонно снижаться. В первую очередь, чтобы исключить такие вот ошибки людей. Но вспоминается, что трижды минимум мир от ядерной войны спасал именно «человеческий фактор».

Так капитан ВВС США Уильям Бассетт, получивший в разгар карибского кризиса, как выяснилось позже, ошибочный приказ на запуск ракет с термоядерными Mark 28 по Пекину, Ханою, Пхеньяну и Владивостоку, не выполнил его. Примерно в это же время морской офицер Василий Архипов не поддержал, как потом стало известно, тоже ошибочный приказ командира нашей атомной подводной лодки нанести удар по флоту США, тем самым предотвратив глобальную катастрофу. Аналогично поступил и советский подполковник Станислав Петров в 1983 году, получив уже от компьютерной(!) системы сигнал о ядерной атаке США на СССР. Петров был прав, посчитав, что компьютер дал сбой. Но что чувствовали эти люди в те минуты, когда от них зависела судьба человечества? ВЕДЬ ЭТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. Но данные слова ныне имеют, увы, только негативную коннотацию…

Случайно или нет, но в среду в СМИ прошла информация, что мировые расходы на IT в 2024 году вырастут на 7,5 процента — до 5,27 триллиона долларов. Рост трат объясняется увеличением расходов на создание, обучение и т.д. генеративного искусственного интеллекта. И это только начало.

А вот в РФ, пожалуй, одним из самых заметных прорывов в повсеместной цифровизации стало признание на высшем уровне удачным эксперимента по внедрению цифрового рубля. Но как бы не пророчили ему финансовые аналитики роль заменяющего доллар средства платежа в политических и экономических союзах, куда входит РФ — БРИКС, ШОС, ЕАЭС и т.д., как бы не нахваливал его преимущества и безопасность наш ЦБ, для простого гражданина эти деньги, по определению, не могут полноценно являться его собственностью.

Новый рубль от ЦБ — это всего лишь уникальный цифровой код, который хранится в электронном кошельке россиянина на специальной платформе Центрального банка. Ни кэшбэка при покупках за ЦР, ни процентов при его накоплении на счету не будет. Хотя возможности отследить движение каждого рубля, согласитесь, можно только приветствовать в плане борьбы с мошенничеством. Но все же это направление денежно-кредитной политики Центробанка, особенно по поводу регулярно высказываемых руководством регулятора опасений о «перегреве экономики», в том числе и из-за растущих доходов населения (?!), честно говоря, в этой связи настораживает. Ну разве нельзя предположить, что с весьма вероятным введением в РФ системы социального рейтингования или, как его еще называют социального кредита, да еще и при наличии цифрового рубля, в котором теоретически могут выплачиваться зарплаты, пенсии, пособия и т.д., все траты гражданина будут контролироваться каким-нибудь центробанковским ИИ? И рядовому гражданину с низким соцрейтингом и ипотекой, который захочет попить пивка, ИИ просто не позволит потратить на это или что-то подобное ни одного цифрового рубля. Так как россиянину скоро нужно будет платить кредит, коммуналку и т.д. Скажете, невозможно? Увы… Про предприятия, получающие цифровые госсредства, говорить, думаю, излишне. Но это так, к слову пришлось. Которое даже не о пресловутом цифровом контроле, а о том, что даже при всей замечательности рисуемого нам светлого цифрового будущего неизбежно уничтожается этот самый человеческий фактор. Который и сможет, в случае чего, спасти человечество. А вы как думаете?

Ранее мы писали:

Покушение на Трампа и убийство Кеннеди: что общего?

Покушение на основного кандидата от республиканцев Дональда Трампа, получившего пулевое ранение в ухо в минувшую субботу, еще больше раскололо политическую общественность Америки, раскалив страсти, и без того бушевавшие после проигрыша Джо Байдена на теледебатах.

Социальный рейтинг россиянина: просто исследовательский проект или наше ближайшее будущее?

Пожалуй, наиболее подходящими для описания накрывшего Кубань температурного трэша будут слова о знойной палевой жаре. Или о жарах, как говорили о такой погоде русские писатели, причем становящихся ежегодной нормой. У всех нас вопрос: когда же похолодает хотя бы до 30 и прекратятся перебои с электричеством? Волнует он намного больше, чем то, кто победит в Америке или на сколько пунктов в очередной раз повысит ставку российский ЦБ…

Читайте также:

Враг легитимным не бывает: чем может обернуться отмена выборов на Украине? 

Официальный представитель главы ООН Стефан Дюжаррик заявил, что в глазах организации Владимир Зеленский остается президентом Украины, несмотря на «истекание» его полномочий. Они закончились 20 мая. Однако из-за введенного военного положения выборы в этой стране, согласно конституции, не проводятся.