Саммит эскалации, или Что стоит за «мирными» инициативами?

Саммит эскалации, или Что стоит за «мирными» инициативами?

Совершенно очевидно, что основным политическим вектором последнего времени становится возможность или невозможность начала мирного урегулирования на Украине. Главным событием, фактически закрепляющим окончательный раскол мира по украинскому вопросу, становится предстоящая 15—16 июня конференция в Швейцарии, которая (по замыслу ее организаторов) должна как бы по итогам работы и как бы большинством стран мира выдвинуть России некий ультиматум, основанный пока на предложениях действующего-недействующего президента Украины.

Он, кстати, с апреля регулярно заявляет о якобы имеющихся у России планах по срыву этого саммита, а Москва, мол, предпринимает действия по недопущению участия в нем многих государств и т. д. На самом деле ряд стран, в том числе так называемого глобального Юга, еще не определились, и Зеленский последнее время клеймит в СМИ всех неопределенцев почем зря, называя их врагами, предателями и т. д. Ключевой же интригой будущего слета государств является участие или неучастие в нем первых лиц США, Китая и Индии. Тот же Зеленский, кстати, уже потребовал от Байдена отменить все запланированные на время конференции предвыборные мероприятия и обязательно прибыть в Швейцарию. Пока окончательной ясности, в каком статусе будут представлены делегации этих сверхдержав, нет, но то, что они будут участвовать в этом, с позволения сказать, месткомовском заседании по «делу России», — безусловно.

А вот в Европе тема «мирной» конференции затмевает даже предшествующие ей в июне (с 6-го по 9-е) выборы в Европарламент. Во всяком случае, совершенно случайно, надо полагать, развернулась в преддверии этого саммита ожесточенная дискуссия, надо ли разрешить Украине наносить западными дальнобойными ракетами удары по всей территории России (а что, она этого не делает?!), спровоцированная заявлением главы НАТО Столтенбергом, который сказал, что надо. И сейчас полемика в самом разгаре, в том числе и у кандидатов в их депутаты. Но это к слову о «мирном» характере конференции и возможных последствиях отказа РФ от швейцарской «формулы мира».

На этом фоне в последнее время мировые СМИ начали активно обсуждать готовность-неготовность России к мирным переговорам. Застрельщиком дискуссии выступило одно крупное западное информагентство, работающее в РФ, разместив материал, основанный на откровениях так называемых источников, близких к Кремлю. После этого все крупнейшие мировые издания подхватили тему. Суть инсайда сводится к тому, что российское руководство якобы готово прекратить огонь, зафиксировав нынешние линии фронта, но также готово в любой момент активизировать военные действия, если Киев и Запад на это не отреагируют. Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков готовность к таким переговорам опроверг, но подчеркнул, что любой переговорный процесс должен привести к достижению целей специальной военной операции.

Тем не менее во время своих недавних трех зарубежных визитов — в Китай, Белоруссию и Узбекистан — Президент РФ так или иначе комментировал тему мирных переговоров. В частности, Владимир Путин говорил, что Москва и Киев могут вернуться к диалогу на основе договоренностей 2022 года, выработанных в Стамбуле, и с учетом сложившихся территориальных реалий. Он подчеркнул, что документы могут быть подписаны с легитимной властью, которой у Зеленского нет. Также он сказал, что сейчас на Украине таковой можно считать только украинский парламент и спикера Рады.

Так что позиция российского руководства, если судить по официальным заявлениям и отбросить информационный шум, создаваемый сонмом экспертов, что отечественных, что зарубежных, на сегодняшний день заключается в следующем: новые российские регионы вписаны в Конституцию РФ и установление полного контроля над этими территориями пока сдерживается лишь недопущением жертв среди мирного населения. Разоружение, или демилитаризация Украины, а также нейтральный ее статус и выполнение еще ряда положений — безусловная цель СВО и основа для любых переговоров. Разумеется, принять эти требования ни Киев, ни его кураторы на сегодняшний день не готовы. Поэтому рассчитывают склонить Москву к перемирию на условиях даже не коллективного Запада, а как бы всего мирового сообщества.

Разумеется, без участия России швейцарский слет бессмыслен в принципе! И все это понимают, но действия по «принуждению России к миру» на условиях спонсоров Украины будут становиться все активнее. Аргументы, увы, уже озвучены: применение западного вооружения по целям на территории РФ, установление режима бесполетной зоны над частью незалежной, безусловный ввод военнослужащих ряда стран НАТО на территорию Украины. Путин, кстати, не конкретизируя, напомнил таким европейским государствам, что у них маленькие территории и большая плотность населения. И понимать это можно по-разному. В том числе и как предостережение о возможном применении ТЯО в случае использования вышеперечисленных аргументов принуждения к миру.

Ну и, конечно, на конференции может быть одобрена и полная конфискация пока только замороженных на Западе активов РФ. Поэтому совершенно логично, что РФ, мягко говоря, послала лесом его организаторов и отказалась в нем участвовать, даже если они и осмелятся прислать в Москву приглашение.

В то же время все понимают, что вероятность применения ядерного оружия в зоне украинского конфликта становится все более высокой, а провокации — все более опасными. Именно таковыми можно считать недавний ракетный обстрел российской РЛС дальнего наблюдения «Воронеж» в Краснодарском крае. А она — важный элемент ракетно-космической обороны РФ. И как должна на это реагировать Москва?

Впрочем, в атаке на РЛС, на мой взгляд, имеется еще одна деталь. Эксперты сообщали, что она контролирует не только часть западного, но и южное направление, в том числе и турецкое, а отношения с этой страной, судя по анонсированному ранее и все откладываемому визиту российского президента в эту страну, в данный момент, надо полагать, не совсем безоблачные. И как поведет себя эта южная страна — член НАТО в условиях всевозрастающей агрессии НАТО и угрозы прямого столкновения с альянсом, нетрудно догадаться. Но это так, к слову о том, что и турецкий фактор наверняка рассматривается организаторами «мирной» конференции как инструмент давления на РФ.

Тем не менее, надо полагать, после пропагандистского шоу в Швейцарии вопрос по Украине обострится чрезвычайно, и решать его основные мировые игроки должны начать уже с участием РФ. Так, на этой неделе прошла информация, что осенью может состояться новый САММИТ МИРА. Некоторые СМИ утверждают, что он пройдет в Саудовской Аравии с участием России и Украины, и такой формат переговоров поддерживают Китай, Бразилия, Индия и ряд других стран. Подробностей пока не приводится, но их и не может быть до окончания швейцарской конференции.

Но то, что такая встреча рано или поздно состоится, вполне вероятно. И пройдет она, скорее всего, после того, как на Украине появится легитимный президент и пройдут выборы в США. Пока же швейцарская конференция и транслируемые в ее преддверии «тезисы» и «хотелки» ни на шаг не приближают реальную возможность начать переговоры. Скорее усиливают неопределенность по этому вопросу, затягивая безусловно выгодный НАТО и США конфликт. В том числе и из-за сверхдоходов западных производителей оружия. Поэтому очевидно, что никаких по-настоящему конструктивных договоров по украинскому конфликту они не допустят. Во всяком случае — до выборов в Соединенных Штатах точно.

Это подтверждает и большое количество неопределившихся стран, и нежелание первых лиц, тем более мировых держав, участвовать в швейцарском саммите. Так что он, скорее всего, станет очередным инструментом затягивания и эскалации конфликта на Украине.

А вы как считаете?

Ранее мы писали: Победа куется в тылу: о новых назначениях в Правительстве РФ Повлиял ли на судьбу министра обороны очередной ракетный удар по Белгороду в прошедшее воскресенье, сказать сложно. Но сразу после трагедии 12 мая в этом областном центре ожидали анонсированного рядом СМИ (но так и не случившегося) приезда на тот момент еще министра обороны Сергея Шойгу. Вечером этого дня стало известно, что он покидает свой пост согласно указу президента и займет должность секретаря Совета безопасности РФ.

Наемники как провокация большой войны: будут ли введены войска НАТО на Украину? Знаковым для европейской дипломатии называют зарубежные СМИ начавшийся вчера визит председателя КНР Си Цзиньпина во Францию. Макрон заявлял, что надеется установить самые теплые личные отношения с высоким китайским гостем.

Читайте также: США выделили помощь самим себе: Украине "живых" денег не будет Сенсации не случилось. Дональд Трамп немного включил «заднюю», и палата представителей конгресса США после многомесячной паузы большинством голосов приняла отдельный закон о дополнительных ассигнованиях на безопасность Украины. Ранее этот раздел содержался в общем законопроекте, включавшем в том числе помощь Израилю, защиту границ от мигрантов и т. д. Во время голосования в минувшую субботу, как пишут СМИ, демократы аплодировали и размахивали украинскими флагами.