При приемке вещи сотрудник химчистки определяет вид обработки. Если необходимо, исполнитель должен самостоятельно спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки. Также в момент приемки специалист должен выполнить необходимые проверочные мероприятия, такие как проба на стойкость красителя. Если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение, то претензии к химчистке по данному поводу предъявить нельзя.
Однако, если потребитель был предупрежден только о возможном сходе красителя, а вернули вещь в дырках, за это химчистка несет ответственность.
При получении изделия из химчистки необходимо проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность. Если обнаружены повреждения или неочищенные пятна, составляется двусторонний акт с указанием всех обнаруженных дефектов.
Если химчистка отказывается составить такой акт, то вещь забирать не стоит и необходимо направить в адрес химчистки письменную претензию с описанием состояния вещи в момент сдачи в химчистку и обнаруженных дефектов.В претензии потребитель может предъявить следующие требования: безвозмездно устранить недостатки оказанной услуги; уменьшить цену оказанной услуги; изготовить другую аналогичную вещь или повторно выполнить работу; возместить расходы по устранению недостатков оказанной услуги; расторгнуть договор с полным возмещением убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.
Если химчистка не согласна с претензиями потребителя или не признает свою вину за порчу вещи, то потребитель может настаивать на проведении независимой экспертизы. В случае полной или частичной утраты вещи исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее аналогичной. Также потребитель вправе предъявить требование о возмещении двукратной стоимости вещи, при этом потребитель должен подтвердить ее заявленную стоимость.
В случае отказа удовлетворения требований потребителя в досудебном порядке следует обращаться в суд. Для помощи в составлении претензии и искового заявления потребитель может обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора.
Ранее мы сообщали: Как жить, если срочно нужны идеи - как необычно провести 23 февраля - Если вы срочно ищете необычные идеи, как провести 23 февраля, то вот они:.
Как жить, если авиарейс отменен или задержан: на что имеют право пассажиры - В случае отмены или задержки рейса авиакомпанией пассажиры имеют право на вынужденный возврат авиабилетов и получение денег, включая «невозвратные» билеты -это обозначено в Воздушном кодексе РФ, сообщили в Роспотребнадзоре.
Как жить, если продавец поднимает цену на уже купленный товар в онлайн-магазине - Роспотребнадзор поясняет, что продавец не имеет права менять цену товара после совершения онлайн-покупки.