Вот и на Кубани после Ильского нанесен удар по Афипскому НПЗ украинским беспилотником. Из сообщений СМИ непонятно, откуда летят на нас дроны. С территории незалежной? Или точки запуска БПЛА находятся на нашей стороне? С большой долей вероятности можно предположить, что часть
На Кубани, как и еще в нескольких регионах, граничащих с Украиной, введен желтый уровень террористической опасности с весны 2022 года, но особой активности со стороны стражей закона не наблюдается.
Между тем, по мнению некоторых экспертов, в частности Игоря Стрелкова — человека, которого многие уважают за командование добровольцами Донбасса в первые месяцы военного противостояния с регулярными частями ВСУ, дроны, ударившие по Москве, были запущены диверсантами с точки, находящейся в Подмосковье. Где гарантия, что группы диверсантов, которые могут просочиться в наш край, не повторят свое черное дело?
Любой здравомыслящий человек на месте военных контрразведчиков взял бы на особый учет беженцев с Донбасса, среди которых могут быть диверсанты. Вспомните, где была арестована Надежда Савченко? Сколько агентов СБУ и боевиков было задержано ФСБ в России? Профилактика лучше хирургического вмешательства.
Что могут в условиях нарастающей волны террористических угроз сделать казаки? Немало. Но при условии поддержки властей, вплоть до федеральных. Если допустить, что боевые дроны были запущены с территории Кубани, то стартовали они явно не с крыш городских многоэтажек. БПЛА запускали с земли, в безлюдных местах. Таких мест у нас хватает, и перекрыть их полностью нет возможности. Тем не менее
Казаки в некоторых районах уже оказывают помощь контрразведчикам. В Анапе казаки Первого Таманского полка провели рейд с целью найти места возможной закладки оружия, взрывчатки в заповеднике Большой Утриш. Патрульная группа обнаружила место, где могли храниться оружие и компоненты для сборки самодельного взрывного устройства. На место прибыли компетентные люди в погонах, которые разберутся, что к чему…
Казаки, живущие в сельской местности, знают односельчан в лицо. Новый человек или группа людей в хуторе не останутся незамеченными. Тем более с багажом. Участковых не хватает, да и своей работы у них много — так почему не наделить казаков, входящих в состав добровольных дружин, правом проверки документов тех, кто приехал в хутор или село? Все данные они бы передавали куда следует. Кому такие меры предосторожности повредят?
Казаки могли бы взять под контроль часть мест, откуда теоретически можно запустить беспилотники. Ведь для БПЛАMugin-5 Pro, переделанных вдроны-камикадзе , ударившие по Краснодару, нужна взлетная полоса порядка 60 метров. Ясное дело, казаки не смогут контролировать всю территорию края, где есть такие места, но даже такая мера снизит уровень угрозы.
Группы должны быть мобильными, желательно оборудовать машины средствами связи и снабдить хотя бы травматическим оружием.
Долго на голом энтузиазме казаки вряд ли смогут дежурить. Почему бы не выделить средства из бюджета, внебюджетных фондов для поддержки казаков, взявших на себя функции службы безопасности? Можно привлечь к этой работе казачьи ЧОПы, всех желающих войти в состав пока еще не созданных сил территориальной обороны.
Ранее мы писали: Еще до начала спецоперации на Украине «ВК Пресс» не раз писал о необходимости привлечения казаков к несению службы в усиленном режиме.
Читайте также: Не раз уже говорилось о необходимости использования опыта и казаков-добровольцев, и тех из них, кто находился в рядах Вооруженных Сил РФ, полученного в ходе боевых действий на Донбассе
Чем дольше длится специальная военная операция (никто сегодня не может назвать срок ее окончания), тем сильнее назревают изменения в порядке несения службы Кубанского казачьего войска.