Законы, регламентирующие службу казачества, одно время принимались у нас непросто. По словам знающих людей, Закон «О государственной службе российского казачества» в 2004 году буквально продавил генерал Геннадий Трошев, возглавлявший в то время Совет по делам казачества при Президенте Российской Федерации.Этим законом до сих пор руководствуются реестровые войска. Его, словно тришкин кафтан, латали, внося изменения и дополнения. Ничего кардинально не изменилось, ибо этот закон явно устарел и не отвечает изменившимся условиям.
Атаманы казачьих войск, получившие возможность внести изменения в законопроект, вскоре направят в Москву свои предложения, замечания и поправки. Грех не воспользоваться такой возможностью. Общаясь с казаками-дружинниками, которые, как принято выражаться, ходят по земле и на себе испытывают несовершенство законодательства, не раз слышал их жалобы на мизерные полномочия. По сути дела, казаки, работающие на постоянной основе, охраняя общественный порядок, имеют право лишь сделать замечание нарушителям. Силу могут применять только в случае, если их жизни и здоровью, как и полицейским, несущим дежурство в составе совместных патрулей, угрожает реальная опасность. Не маловато ли полномочий? Когда в 2012 году согласно распоряжению Александра Ткачева, возглавлявшего тогда краевую администрацию, были сформированы казачьи дружины, скорее всего, имеющихся полномочий хватало. 11 лет назад время было куда спокойнее. Сейчас, увы, нет.
Не стану вдаваться в причины — сами все знаете. Исходя из этого озвучу предложения казаков-дружинников, которые хотят получить больше полномочий. Хотя бы право проверки документов у мигрантов, нарушителей общественного порядка. На улицах случается всякое. Допустим, сотрудник полиции отлучился, был вызван начальством. В это время кто-то явно нарушает общественный порядок и не реагирует на замечание. Казакам же остается быть статистами со связанными законом руками.
А если кому-то грозит опасность — стоять и смотреть, как на их глазах совершаются противоправные деяния. Был случай, когда в районе так называемого квартала красных фонарей — гадюшника Краснодара, где находится бар «Амстердам» и другие питейные заведения, человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения сцепился с такими же, как он. Завязалась драка, и пока растаскивали буянов, казак-дружинник Владимир Кощавцев увидел, как один из бузотеров достал из багажника автомобиля пистолет. Казак выбил из его руки оружие. Как оказалось, в пистолете Макарова было три боевых патрона. Промедли Владимир — и кто-то из оппонентов бузотера мог бы лежать с пулей в сердце. А кто помог обезвредить банду бывших правоохранителей, занимавшихся похищением банкоматов? Абинские казаки.Почему при нехватке сотрудников полиции, которую министр МВД Владимир Колокольцев не так давно назвал критической, силовики не хотят расширить полномочия казаков-дружинников, несущих службу на постоянной основе? Чего опасаются, ведь казаки не требуют боевого оружия?
Несколько лет назад с подачи силовых ведомств зарубили законопроект «О создании казачьей муниципальной милиции». Ведь в нем не предполагалось наделить казаков следственными, оперативно-розыскными, разрешительными и дающими право на штрафные санкции по отношению к правонарушителям функциями. Тем временем ситуация с уличной преступностью по известным причинам будет усугубляться. Полицейских будут командировать в новые регионы для наведения порядка, и их станет у нас в крае еще меньше.
На мой взгляд, вопрос о расширении полномочий казаков-дружинников, несущих службу на постоянной основе, должен быть рассмотрен среди других предложений к законопроекту «О российском казачестве». Если провести опрос среди казаков-дружинников, хотят ли они, чтобы их полномочия были расширены, уверен: большинство ответят положительно.
Ранее мы писали: Сочинская Олимпиада — уже история. История успехов наших олимпийцев и паралимпийцев.
Одна знакомая как-то поделилась своим мнением об отдыхе в Краснодаре.