Соглашение между КВВ и военным училищем предусматривает несколько направлений.
Во-первых, ККВ получит возможность на законных основаниях заниматься профориентационной работой. То есть военное училище будет проводить, если так можно выразиться, дни открытых дверей, в ходе которых казачья молодежь сможет узнать и увидеть, чем и как живет военный вуз, какие виды обучения практикуются в нем. Думается, молодым казакам, которым придется со временем определяться с профессией, будет небезынтересно узнать о том, каких специалистов готовит военное училище. А оно, к слову, не только одно из наиболее закрытых (в нем готовятся шифровальщики, специалисты в области сохранения государственной тайны), но и весьма престижное.
В военном вузе помимо основных специальностей предусмотрено и дополнительное образование. ККВ получит возможность участия в этом процессе. Каким образом?
Поскольку училище находится в краевом центре, можно с большой долей вероятности предположить, что среди курсантов немало выходцев с Кубани. Более того, многие из них учились в казачьих школах и кадетских корпусах, где изучали историю, традиции, культуру казачества. Этот процесс можно продолжить и в военном вузе, сформировав молодежную сотню, как это сделано в пяти ведущих вузах края.
В свою очередь, выиграет и военное училище, так как в ходе встреч с курсантами, преподавателями молодые казаки узнают о возможности получения военного образования. Как показывает практика, выпускники казачьих школ и особенно кадетских корпусов — это ребята дисциплинированные и ответственные, воспитанные в духе служения Отечеству. Такие молодые парни — находка для армейского обучения и службы.Во-вторых, предусмотрено проведение совместных научно-практических конференций, семинаров и научно-исследовательской работы. Что также будет полезно, поскольку молодежи необходимо повышать уровень знаний.
В-третьих, проведение совместных мероприятий. Разве плохо будет, если курсанты училища вместе с казаками смогут принимать участие в Корниловских или Приднестровских поминовениях? Также они могут участвовать в военно-полевых сборах в составе отдельного подразделения. Чему-то научить казачью молодежь, что-то узнать самим.
Также в соглашении предусмотрено развитие деятельности центров казачьей культуры, волонтерских и духовно-просветительских центров, в работе которых могут участвовать и ККВ, и военное училище. Современный офицер должен быть не только так называемой военной косточкой, но и духовно развитой личностью. Казачья молодежь, или по крайней мере часть ее, должна стремиться получить военную профессию, ибо казак — это прежде всего защитник Родины.
А сильная армия нам еще потребуется. Как поется в одной песне, «нынче целый мир идет на нас войною. Он чует нашу кровь, тем хуже для него. Душа моя чиста, друзья мои со мною, и значит, мы еще посмотрим, кто кого».Ранее мы писали:
Молодежные сотни из числа студентов, либо выпускников казачьих школ и кадетских корпусов, либо из тех, кого интересует история и культура служивого народа, не только стали реальностью, но и получили развитие.
Казачье образование на Кубани набирает обороты. Сегодня в крае 59 детских садов, 84 школы, имеющие статус «казачье образовательное учреждение».