Начну несколько издалека. Вопрос численности ККВ всегда был одним из главных. Как правило, атаманы всех уровней начинали свои отчеты о деятельности с числа казаков, состоящих в рядах хуторских, районных, отдельских, окружных обществ. Оно и понятно: чем больше казаков, тем более серьезные задачи обществу по плечу.
В 2016 году на совете атаманов войска было принято решение об активизации работы атаманов всех уровней в плане роста своих рядов. Была установлена четкая градация. В ее основе лежала численность жителей в том или ином населенном пункте, исходя из которой устанавливалось число казаков. Например, в станице, где проживает от пяти до восьми тысяч человек, в казачьем обществе должно быть триста человек. И так далее.Если бы восемь лет назад все атаманы действовали в соответствии единогласно принятым решением, то сейчас в рядах ККВ было бы как минимум в два раза больше штыков.
Источников пополнения рядов ККВ, на мой взгляд, несколько. Высказываю субъективную точку зрения, так как не располагаю данными о количестве казаков, которые пополнили ряды отделов в прошлом году.
Первый источник — поверстанные казаки. Исторически казаки делились на родовых и тех, кого принимали в ряды Всевеликого войска Донского или Запорожской Сечи решением круга. Их называли поверстанными. В набегах на турок, персов, крымских татар, поляков, а также в войнах казаки несли потери. Порой немалые. Нужно было пополнять силы, дабы боеспособность не падала. Пополнялась также Запорожская Сечь за счет беглых крестьян, не желавших жить в условиях крепостнического ига и готовых поставить жизнь на кон, лишь быть свободными. Среди казаков было немало шляхтичей, которые были православными, а эта вера постоянно подвергалась гонениям в Речи Посполитой со стороны католиков. Много кого было, вплоть до иностранцев, вместе с казаками участвовавших в Тридцатилетней войне и решивших податься вместе с боевыми товарищами в поисках воли и лучшей жизни.
Вернемся в день сегодняшний. Практически все бойцы добровольческих отрядов, проходившие подготовку в учебном центре «Кубань» в станице Раевской, принимались в казачество. Подобная процедура хоть и идет вразрез с уставом ККВ, однако имеет смысл. В документе, регламентирующем деятельность войска, содержится норма, согласно которой тот, кто желает вступить в казачье общество, должен пройти испытательный срок. По итогам круг или сбор принимает решение — достоин кандидат стать полноправным членом казачьего общества или нет. В условиях СВО многое были скорректировано. В том числе и вышеназванная норма. Добровольцу, идущему на фронт, не нужно доказывать, что он достоин быть в рядах ККВ. Он уже это доказал, приняв решение сражаться с неонацистами на поле боя. Поэтому все, кто раньше не был в казачестве, стали членами большой семьи, коей было и будет Кубанское казачье войско.Второй источник пополнения рядов войска — молодежь. Прежде всего казачьи молодежные сотни, сформированные в высших и средних учебных заведениях. В ведущих кубанских вузах такие сотни были созданы год назад. С тех пор число студентов, интересующихся казачеством, стало расти. Представительства Союза казачьей молодежи Кубани созданы в восемнадцати техникумах и колледжах. Своим примером члены СКМК доказывают служение Родине, добрыми делами — отношение к памяти и тем, кто требует опеки. Этот пример стал для многих студентов средних учебных заведений заразительным, и они пополнили ряды молодежного крыла ККВ.
Третий источник — люди, которые видят, что казаки первыми приходят на помощь при наводнениях и других стихийных бедствиях. Не проходит бесследно работа по сбору гуманитарной помощи. В этом благородном деле казачьи общества стали центрами, аккумулирующими усилия людей. Многие атаманы первичных обществ в условиях СВО как бы раскрылись, показывая пример заинтересованности в создании условий для развития обществ в различных направлениях, будь то военно-патриотическая подготовка школьников или декоративно-прикладное творчество.
Глядя на это многие хотят стать в один строй с казаками. Дай Бог, чтобы люди с активной жизненной позицией шли в войско, пополняя его ряды.
Ранее мы писали:
Сейчас во всех казачьих обществах, школах, группах поддержки идет сбор гуманитарной помощи для наших бойцов.
Кубанское казачье войско проводит много различных состязаний, среди которых турниры на кубок атамана по армейскому рукопашному бою, соревнования между кадетскими корпусами, турнир «Казачий сполох» и так далее.
Литература, будь то художественная или познавательная, играет большую, если не решающую роль в развитии личности школьников, в их духовно-нравственном воспитании.