Здесь — рассказ о Владимире Георгиевиче Колесникове из Медведовской, настоящем человеке, герое нашего времени.
…Учительница начальных классов МБОУ СОШ № 10 станицы Медведовской Юлия Павловна, его будущая жена, каждую неделю в одно и то же время на своей машине приезжала учить на дому мальчика, жившего рядом с Владимиром. Однажды, в ноябре 2015 года, когда он мыл свою машину, Владимир, поприветствовав, остановил ее: «Ох и грязный у вас транспорт». Она, улыбнувшись, ответила: «Так помойте!».
Когда педагог вышла из дома ученика, машина блестела. То ли сосед специально поджидал приглянувшуюся женщину, то ли по воле обстоятельств так получалось, но он беспокоился о чистоте ее «помощника» несколько раз. Однажды предложил встретиться. Событие это Юлия Павловна откладывала по веской, по ее мнению, причине: неотложная работа в школе. Но, видно, от судьбы не убежишь. Встреча состоялась.
Он рассказал о себе, предложил соединить свои судьбы. Признался откровенно и честно, доверчиво посмотрев в ее глаза: «Ты мне давно нравишься. Хочу раз и навсегда создать с тобой семью». Ее настолько тронули его воспоминания, взгляд, что согласилась сразу. Подумала: «Кажется, он тот, о ком мечтала всю жизнь». Ей было 34 года, ему 46. Она не была замужем, он был неженатым. Детей ни у кого из них не было.
Все шесть лет рядом с мужем Юлия вспоминает как счастливый сон. Он был надежным и нежным. Жить стали у нее, так как ее мама серьезно болела. Как Владимир был счастлив, узнав о том, что у них будет дочь! Работал он тогда вахтовым методом. Узнав, что жене нездоровится, ехал за тысячи километров, чтобы быть рядом. И так до самого рождения дочери опекал, оберегал ее.
А 7 февраля, когда отвез в роддом, в лютый мороз ждал в машине, когда она ему позвонит. Сказал: с места не сдвинусь, пока не узнаю, что все в порядке. Счастье отца при появлении на свет дочки Софии не описать! Да и жена отвечала заботой, вниманием. Когда ее любимый человек заболел, подняла всех врачей края. А когда выздоровел, никуда не отпустила, попросив устроиться на работу недалеко от дома, чтобы не быть в разлуке.
Так Владимир Георгиевич стал водителем «скорой помощи» в центральной районной больнице. Пациенты, их родственники, с которыми сталкивался в работе наш земляк, благодарили его за душевность, поддержку, которых они и не ожидали от водителя. Он был совсем не похож на всех других. И носилки донесет вместе с фельдшером, и словом ободрит. Порою, если решался вопрос о жизни и смерти больного, мчался в краевой центр, считая минуты… Радовался, узнав, что успел, что больной выздоравливает. Скольким людям района водитель помог сохранить здоровье и жизнь! Сейчас жители района, узнав о бессмертном подвиге этого незабываемого человека, не могут сдержать слез…
Владимир Георгиевич первым решил пойти добровольцем на передовую, когда началась специальная военная операция. Нужды в деньгах не испытывал — были дома, квартиры, участки земли. По возрасту не подходил. Но сказал жене: «Нужны водители, чтобы вывозить раненых с поля боя, доставлять боеприпасы. Там же и детей, таких, как наша Софочка, буду спасать. Надо раз и навсегда покончить с укронацистами. Я там нужен. Иду на правое дело».
Юлия Павловна знала стальной, категоричный характер своего мужа, слова которого не расходились с делом. Отступила. Но сердце чувствовало беду, когда он еще только готовился на передовую. Она писала ему: «Без тебя плохо, я приеду, вырву, вымолю, вызволю тебя, Вовочка. Разреши мне, пожалуйста». Ответ получила незамедлительный: «Не смей этого делать».
8 апреля был подписан контракт на три месяца. Каждый день был наполнен короткой нежной перепиской, которую Юля перечитывает несколько раз в день. Ею живет. 10 апреля был последний звонок. Потом — долгое молчание. Она ходила много раз в военкомат. Сведений не было. Однажды в мае, когда она вышла оттуда в отчаянии, на улице в Тимашевске ее остановил незнакомый мужчина: «Вы Юлия Колесникова? Я воевал с вашим мужем. Узнал вас по фотографии. Ваш Владимир всегда любовался Вами. У него все хорошо. Я из Калининской. Был ранен. Сейчас на реабилитации». Юля на радостях не спросила его номер телефона, адрес. Она продолжала терпеливо ждать. Каждый день Срок контракта закончился. Накрыли праздничный стол. Вот сегодня, вот завтра придет…
Не пришел, не приехал. В военкомате заместитель военкома Андрей Васильевич Верченко, перебирая новые информационные листки, сказал с горечью: «Ваш муж пропал без вести или погиб. Надо взять у дочки ДНК. По крови будут определять».
Как Юлия выдержала эту страшную весть! Дочке она объяснила: «Софийка, нужна твоя капелька крови, по которой твоего папу найдут. Потерпи, родненькая, пожалуйста».
Видавший много горя в эти месяцы и дни офицер военкомата Верченко не мог спокойно смотреть на то, как трехлетняя девчушка стараясь не плакать от боли, когда из ее вены брали кровь. «Папочка, я тебя так люблю, жду. Я все стерплю. Лишь бы ты нашелся». Да и медицинские сестры районной больницы не могли сдержать слезы, выполняя свои обязанности.
А потом мучительно ждали результатов экспертизы. Еще теплилась надежда… «Да, это Владимир Георгиевич Колесников», — прозвучала скорбная весть. Душа, казалось, выпрыгнула. На улице была нестерпимая жара. А потом начался такой ливень! Казалось, вместе с Юлией, ее мамой и дочкой рыдала природа!
Трудно вспоминать минуты прощания с мужем. До этого Юлии Павловне приснился сон. Володя пришел домой. Сложил вещи в свою походную сумку, сказал: «Я ухожу от вас навсегда. Не потому, что разлюбил. Люблю вас все так же сильно. Ухожу потому, что так надо». И вышел со двора. Она будто бы побежала за ним. А он перед ней закрыл калитку: «Вам туда не надо».
Спустя четыре месяца после похорон стало понятно, что это был сороковой день. Его душа прощалась с близкими, землей и возносилась в небеса.
Когда женщине становится невыносимо от боли, он к ней приходит в снах. Успокаивает: «Мне разрешили, отпустили… На время. Юля, успокойся. Надо сделать вот это. Там надо подправить. На это обрати внимание. Не уйду, пока все не будет нормально». А потом говорит: «Умница. Спасибо». И снова уходит.
Тоскливо и больно ощущать щемящее холодное одиночество. Не всегда есть возможность поехать на могилу. Для этого у нее есть видео места, где ее любимый мужчина нашел вечный покой. Посмотрит она его — и кажется, что он дома. Страшно, когда у человека нет пристанища….
Обстоятельства гибели она чуть позже узнала через его командиров, которые до сих пор помогают своими звонками. Ее муж им настолько запомнился своей ответственностью, решительностью, верностью долга российского солдата…
1 мая, в годовщину смерти Владимира Колесникова, однополчане приехали на его могилу, чтобы почтить память героя. Он погиб в поселке Сулиговка Харьковской области. Машина Владимира была в колонне первой. На колонну сброшена фосфорная бомба. Огонь и дым продолжались два дня. Потом нашли пальцы героя, которыми он до последнего удерживал руль.
Приехавшие сослуживцы — достойные сыны Отечества. Честь им и хвала! За то, что в свой служебный краткосрочный отпуск они приехали к вдове и дочке, чтобы рассказать о мужестве и отваге их родного человека, еще раз поддержать их от имени тысяч солдат нашего Отечества. И пока есть такие на русской земле, есть такие воины, как Владимир Колесников, Россия будет жить вечно. Кстати, приехавшие воины — участники чеченских войн. Один из них в далеком 2000 году в Аргунском ущелье на высоте 947 собирал тела и хоронил разведчиков спецназа Главного разведывательного управления России, геройски погибших в неравном бою. В их числе был и наш земляк Евгений Михайлович Дудин, сын солдатской матери из Тимашевского района Ларисы Михайловны Дудиной. Потом, вспомнил приехавший гость, разведчики спецназа собрали деньги и поставили памятник героям на территории части, где они служили. Мир тесен. Один из гостей заметил, что тимашевская земля — родина героев. Он, хоронивший тимашевца Евгения Дудина, погибшего от рук боевиков, воевал на украинской земле с нацистами вместе с мужественным жителем станицы Медведовской Тимашевского района. Владимиром Колесниковым. Разница в военных действиях — более 20 лет.
В Москве сейчас на подписи у Президента России
Юлия Павловна Колесникова — учитель от Бога. Она всегда вела и сейчас продолжает вести огромную патриотическую работу среди подрастающего поколения. Призывает любить свою Родину, нашу землю, воспитывает лучшие человеческие качества: верность, преданность, честность. Ее уроки, внеклассные мероприятия уникальны, никого не оставляют равнодушными.
На таких учителях, как Юлия Колесникова, и на таких воинах, как Владимир Колесников, стоит наша российская земля.
… А София Колесникова мечтает стать врачом и помогать военным…
В.СИТНИКОВА.
Краевед, член Союза журналистов РФ.
Ранее мы писали: Одна из казачьих заповедей гласит: сам погибай, а товарища выручай. В обычной жизни эта заповедь не так уж часто становится руководством к действию. На войне она приобретает особый смысл. Можно сказать, силу неписаного закона. Именно так поступил казак Черноморского округа Владимир Щербина.
Среди казаков, участвующих в специальной военной операции, немало тех, кто прошел через военные конфликты. Один из них — казак Абинского городского общества Дмитрий Сидаш. За его плечами четыре военные кампании.