Чтобы понять, каким он, этот порядок, может быть в новой постмятежной жизни, давайте сначала посмотрим на события, предшествовавшие «маршу справедливости» Евгения Пригожина. Не будем брать во внимание многолетний, по словам основателя ЧВК, его конфликт с российским Минобороны, начавшийся еще в Сирии. Что, кстати, не мешало структурам Пригожина, как заявил Владимир Путин 27 июня на встрече с военнослужащими МО, получать, кроме многомиллиардного госфинансирования деятельности непосредственно ЧВК, еще и такую же выгоду от контрактов на поставку продуктов питания для Минобороны…
То, что терпению Пригожина приходит конец, стало ясно из его большого интервью как раз накануне марша. В нем он, до недавнего времени один из близких российскому президенту людей, а также, безусловно, свой для пресловутых башен Кремля человек, в очередной раз возмущался неоправданно большой (по его мнению —
Но это полбеды. Безусловный герой СВО, человек, с именем которого в информпространстве связывали все последние успехи в зоне СВО, особенно взятие Бахмута, кроме привычной критики МО, обвинений руководства военного ведомства в геноциде русского народа вдруг решительно пересек все красные линии внутри вертикали и публично подверг сомнению официально объявленные причины и цели военной спецоперации. А еще и, мягко говоря, опровергал целесообразность обмена украинского олигарха Виктора Медведчука на костяк националистических структур Украины — карателей из запрещенного в РФ батальона «Азов», захваченных нашими войсками.
Вскоре после этого эфира якобы был нанесен ракетный удар по лагерю ЧВК в ЛНР, и в ответ 24 июня Пригожин начал движение своих вооруженных колонн в
Как сообщали
Версий, что произошло, в чем причины «мятежа» и почему все, к счастью, закончилось таким относительно мирным способом, превеликое множество, но мы ограничимся официальными — Кремля и Минска. Потому что поддержку России обещал оказать только Лукашенко. Другие руководители стран ОДКБ, если верить сообщениям в их СМИ, на аналогичные звонки из Кремля якобы с просьбой о поддержке 24 июня говорили, что это внутреннее дело России и они в конфликт вмешиваться не намерены.
На Соборной площади Кремля 27 июня Владимир Путин, как сказано на сайте Президента РФ, выступил перед «личным составом подразделений Министерства обороны, Федеральной службы войск национальной гвардии, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел и Федеральной службы охраны, которые обеспечили порядок и законность во время мятежа». В частности, он сказал: «Вы защитили конституционный строй, жизнь, безопасность и свободу наших граждан, уберегли нашу Родину от потрясений, фактически остановили гражданскую войну. В непростой ситуации вы действовали четко, слаженно, делом доказали свою верность народу России и воинской присяге, проявили ответственность за судьбу Родины и ее будущее. Быстрое и четкое развертывание подразделений силовых структур позволило пресечь крайне опасное развитие обстановки в стране, не допустить жертв среди мирного населения».
Детали не приводились, но подробности, насколько это возможно, раскрыл президент Белоруссии. Если кратко, то, по его словам, выходит, что именно он (а не российские подразделения) остановил Пригожина на подходе к Москве — минут тридцать разговаривал с ним матом, предупредил, что, если тот не остановится, его раздавят «как клопа», и пообещал направить в Москву свои военные бригады, если «вагнеры» продолжат движение. Также Александр Григорьевич, по его словам, обеспечил необходимую коммуникацию мятежного основателя ЧВК с руководством ФСБ России и получение им необходимых гарантий, после чего ЧВК «Вагнер» решила вернуться назад в свои лагеря и отправилась готовиться «по приглашению Лукашенко» к переезду в Белоруссию. А вот слова Батьки о том, что для отражения возможной атаки на Кремль в Москве «даже курсантов всех вооружили», на фоне выступления Путина перед силовиками прозвучали диссонансом по отношению к вышесказанному. Но это так, к слову пришлось…
Да и, как утверждали в
Как и ожидалось, министр обороны РФ и глава Генштаба остались при своих должностях. И злые языки утверждают: просить, чтобы «незаменимого» (надо полагать и для «зерновой сделки») Шойгу не сняли, за два дня до «мятежа» прилетал Абрамович (как же без него?). Но встретиться с президентом ему не удалось, и
Тем не менее, несомненно, оргвыводы если еще не сделаны, то будут сделаны в ближайшее время. И, как говорится, терзают смутные сомнения (в России ведь живем!), что, когда власть будет искать, кого примерно наказать за перенесенное 24 июня, скажем так, смятение, виноватым неожиданно окажется неблагодарное население, часть которого, судя по тем же соцопросам, симпатизирует Пригожину.
Кроме того, одним из проявлений такого постмятежного синдрома у рядового гражданина, совершенно очевидно, может стать (по аналогии с «афганским») резкое обострение чувства социальной справедливости и, мягко говоря, вопросы, а то и разочарование в действиях властей всех рангов.
Впрочем, подобную тенденцию различные опросы фиксируют и в нормальных условиях. И не исключено, что нам следует ожидать уже в скорейшем времени усиления тотального контроля за всеми действиями бизнеса и населения, очередного закручивания гаек везде где можно. Ведь, вероятно, только так в нынешних постмятежных условиях можно сохранить и обеспечить дальнейший «патриотический настрой граждан и консолидацию всего российского общества», которая, как сказал Президент РФ в своем обращении к нации 26 июня, сыграла в эти дни решающую роль. И не допустить повторения «марша справедливости».
А вы как считаете?
Ранее мы писали: Министр юстиции Чуйченко — революционер? или Давайте поговорим о государственной идеологии… Согласитесь, что любое изменение Конституции, закрепление новых высших ориентиров и приоритетов так или иначе предполагают наличие в государстве существенного запроса на, мягко скажем, корректировку общественно-экономических отношений, сложившихся в социуме, или переформатирование его базиса и надстройки, говоря языком классиков. Сейчас же согласно официальной версии у нас все просто замечательно и идет по плану, экономика крепчает, пусть и немного, но стабильно растут доходы населения, а уровень поддержки Владимира Путина превысил 80 процентов. Так зачем же уважаемый министр юстиции РФ срочно требует внесения изменений в Основной закон государства?
Китайские слова имеют много смыслов: объясняем значение визита товарища Си. На визит председателя КНР Си Цзиньпина в Москву коллективный Запад отреагировал объявлением о поставках в зону СВО танков «Абрамс» из США, снарядов с обедненным ураном из Великобритании. Евросоюз отличился обещанием передать Украине миллион снарядов в течение года на сумму один миллиард евро, также была осуществлена атака беспилотников (а как же зерновая сделка?!) на Севастополь, которую отбили российские военные.
Читайте также: ПМЭФ-2023: ядерного удара не будет, но окно в Европу закрывается… После знаковой встречи президента Владимира Путина с военкорами мероприятия Международного экономического форума в Санкт-Петербурге стали логичным продолжением властного нарратива по утверждению в информационном пространстве и общественном сознании правильных шаблонов понимания текущего момента развития страны — накануне как предстоящих сентябрьских выборов, в том числе и на новых территориях, так и следующих за ними президентских.