Впрочем, проблема эта, как и грядущий голод во всем мире, надо полагать, является немножко фейком, иначе ООН давно, как и положено этой организации, регулярно раздавала бы украинское продовольствие этим самым несчастным голодным «дикарям» в прямом эфире мировых СМИ. На самом деле у многих африканских государств, где «решена» проблема голода, ВВП выше, чем в РФ. А реальные гуманитарные проблемы случаются только там, где происходят военные перевороты или идет борьба племен за власть. Кто разжигает такие конфликты в бывших колониях, мы прекрасно знаем.
Пока же в «голодании» континента привычно обвиняют Россию, которая, мол, препятствует вывозу украинского зерна в беднейшие страны мира. О том, что процентов 90 его отправляется Киевом в ЕС в оплату военной помощи, скромно умалчивается. Тем не менее
Элемент не найден!
Что сейчас, в новых, так сказать, реалиях, мы можем предложить Черному континенту, когда у самих даже импортозамещение составляет проблему, догадаться несложно. Ведь ресурсов в Африке своих завались, что нефти, что золота с алмазами, а востребованного оборудования или высокотехнологичных товаров для мирового рынка мы давно не выпускаем. Более того, с африканского и других, кстати, рынков вооружений нас вытесняют не первый год. А уже поставленную продукцию иностранные заказчики, как недавно выразился президент, посещая Обуховский завод, «получили, но не рассчитываются».Так что, на мой взгляд, все в Африке может быть банально просто: на сверхдоходы от продажи российского сырья, «освоения» бюджета и другого проектного схематоза, в том числе и выбивания долгов за поставленное оружие, в этих странах для конкретных лиц покупаются рудники, земли, коррумпируется местная власть. Оформляются те или иные преференции для российских хозяев жизни, которые понимают, что рано или поздно ИМ ПОНАДОБИТСЯ ТИХАЯ ГАВАНЬ. Чувствуют они, наверное, на интуитивном уровне, что неблагодарная популяция на родине начинает просыпаться и задумываться о том, что происходит со страной. Да и ожидаемая чистка элиты президентом не за горами. Но это так, к слову пришлось.
На днях широко, как небывало прорывной, освещался визит министра иностранных дел Сергея Лаврова в страны Африки. Хотя, на мой непросвещенный взгляд, главе внешнеполитического ведомства сейчас не с Африкой, а с Арменией, Казахстаном или Белоруссией работать день и ночь надо. Но нашему посольскому приказу, конечно же, виднее.
Как возвращение «на фронт дипломатической борьбы» и успешную деятельность МИДа по «консолидации пророссийски настроенных государств» подали некоторые правительственные СМИ его турне по странам Африки. Сначала российский министр Лавров побывал в ЮАР и оттуда прибыл в столицу соседней Эсватини город Мбабане. Чем руководствовался наш государственный деятель, с помпой посещая это самое маленькое и одно из беднейших (около 70 процентов населения за чертой бедности) королевств региона, ранее называвшееся Свазилендом, сказать сложно.
В этой связи посетила меня крамольная мысль: вдруг
Элемент не найден!
Давайте вспомним, что в июле прошлого года британские издания уже называли появление российского министра в Египте, Конго, Уганде и Эфиопии началом открытия «второго фронта» в борьбе Запада и Москвы, но пока активных действий этих государств хотя бы в поддержке действий РФ на Украине не видно. Может быть, Свазиленд теперь сможет переломить ситуацию? А вот в Ботсвану Лаврова просто не пустили, что наша пропаганда тут же объявила кознями Запада. ИНесомненно, рано или поздно будет установлена новая СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Пока по итогам крупнейших мировых конфликтов их было три: Вестфальская от 1648 года, провозгласившая принцип государственного суверенитета и невмешательства во внутреннюю политику других государств (тогда это касалось религии). Затем в 1815 году появилась Венская, откорректировавшая предыдущую, закрепив понятие «великая держава», которыми стали Великобритания, Россия и Австрия, и обязанность соблюдать баланс сил между ними за счет влияния на малые государства. Ялтинская система 1943–1945 годов сформировала современную систему, в которой все государства — развитые и неразвитые, большие и малые — стали равноправными участниками мирового сообщества, реализующего свои права через ООН. В каком состоянии сейчас эта система, уверен, знает каждый наш читатель, интересующийся политикой.
Примечательно, что в конце 2021 года требование российского МИДа к США и альянсу о предоставлении гарантий безопасности было выдержано, на мой взгляд, в духе имперских Венских соглашений, а глава НАТО Йенс Столтенберг, гордо заявив, что Россия не имеет права на собственную сферу влияния, так как мировое сообщество стоит из равноправных государств, опирался на принципы Ялтинской. Хотя все понимают, что США с НАТО давно выстраивают свою империю и живут по своим правилам.
Но российская дипломатия, как мы помним, тогда не смогла отстоять свои аргументы, и гарантий безопасности предоставлено не было. И в том, что сейчас вместо дипломатов говорят пушки, есть, мягко скажем, значительная недоработка и российского МИДа.
Какой после достижения результатов СВО будет четвертая система международной безопасности, сказать сложно. Но, возможно, ее назовут по месту проведения. Мне представляется, она будет Киевской или Московской. Но очень не хотелось бы, чтобы она была Вашингтонской, Лондонской или, на худой конец, африканской. Впрочем, в любом случае России понадобится не сожалеющая, а иная дипломатия. А вы как думаете?
Читайте также: В России началось импортозамещение в законодательстве. Тектонические сдвиги, происходящие практически во всех сферах жизнедеятельности страны и государства, может быть, пока не слишком заметно отражаются на нашей повседневной реальности. Но процесс, что называется, идет, и рано или поздно он приведет к видимым и ощутимым результатам. Какими они будут для каждого из нас, зависит, конечно же, в первую очередь от результатов спецоперации. Но общественно-политические изменения устройства государства Российского уже происходят. Необратимые, надо полагать, изменения.
«С точки зрения электоральных процессов…», или начинается подготовка к выборам президента. Совершенно очевидно, что 2023 год пройдет под знаком подготовки к выборам Президента РФ, которые, по словам официального представителя Кремля, «с точки зрения электоральных процессов так или иначе последуют». Что подразумевается под этой глубокомысленной фразой, сказанной пресс-секретарем президента 30 декабря минувшего года, остается только догадываться.
Ранее мы писали: Политический прогноз на 2023-й: нужны сверхусилия, но вместе справимся! Как и ныне, в следующем году знаковые изменения привычного нам мира также будут происходить непрерывной чередой. Эпоха турбулентности общественных настроений и привычных смыслов только началась. Древнее китайское предостережение миром не услышано, и скоро все будут жить в эпоху перемен.