Абсолютно антироссийскую и антирусскую позицию Варшава занимала всегда. Даже в советский период сепаратистские настроения польских элит представляли серьезную проблему для всего социалистического лагеря и стран Варшавского Договора. После развала СССР власти Польши, Латвии, Литвы и Эстонии вмиг стали лидерами в мире по русофобии и, по сути, нацистскому отношению к русскоговорящим гражданам своих стран. И разумеется, обоснованно опасаются, что рано или поздно за подобные действия придется держать ответ.
«
Совершенно не показная в данном случае воинственность Варшавы, помимо глубокой исторической ненависти к Москве, имеет под собой, как и у всех стран бывшего соцлагеря, обреченных вечно быть на задворках ЕС, конечно же, экономические проблемы и всеобъемлющую зависимость от европейских дотаций. В Польше, например, сейчас самая высокая в Евросоюзе инфляция. Там в очередной раз установлен рекордный для еврозоны рост цен на товары и услуги, и власти ЕС не раз заявляли о нежелании увеличивать финансовую помощь Польше и Прибалтике, не предполагая от них даже в перспективе существенного вклада в развитие союза. Да и миграция из этих бывших государств соцлагеря в благополучные страны ЕС тоже рекордная и чрезмерно раздражающая Брюссель.
В случае же размещения ядерного оружия польские власти могут всерьез рассчитывать на рост своего влияния в НАТО и Европе и, конечно же, получить значительное финансирование на содержание соответствующей инфраструктуры. В феврале этого года сообщалось, что Польша надеется с помощью США сформировать крупнейшую армию в Европе. Тогда глава минобороны Польши Мариуш Блащак рассказал, что в текущем году Польша намерена потратить на военные нужды четыре процента ВВП (США долгие годы требуют от стран НАТО хотя бы не менее двух процентов) и удвоить численность вооруженных сил до 300 тысяч человек. Берут на себя, так сказать, повышенные обязательства на волне милитаризации экономик ведущих стран ЕС. Также сей деятель с гордостью заявил на днях, что британская система противовоздушной обороны Sky Sabre, установленная на территории республики, эффективно прикрывает поставки вооружения Киеву через хаб(!) в городе Жешуве…
Разумеется, такое нагнетание военной и ядерной истерии объясняется еще и проведением на следующей неделе в Вильнюсе саммита НАТО, на котором руководители стран альянса примут и одобрят (впервые со времен холодной войны) «оборонительные» планы блока. Эти схемы в США осторожно называют «самыми драматическими переменами» со времен падения Берлинской стены. И Польша, очевидно, стремится быть в первых рядах создаваемой новой антироссийской архитектуры безопасности в Европе. Удастся ли Варшаве реализовать свои амбиции, зависит от хода СВО, но упреждающий эти планы ход, надо полагать, сделан — российское ТЯО и средства его доставки уже находятся в Белоруссии…
Западная пресса писала, что в Вильнюсе будет озвучена запланированная перестройка всей военной архитектуры НАТО. Автором грядущих оборонных реформ является Крис Каволи, американский генерал, занимающий пост верховного главнокомандующего союзными войсками в Европе. Он известен фразой: «Россия не может выйти из этой войны с победой, наше будущее просто не выдержит этого». Также сообщалось, что подготовленный им к саммиту и якобы засекреченный документ по перестройке НАТО насчитывает около четырех тысяч страниц. Но если о сем секретном труде аналитиков НАТО известно прессе, то предположу, что данный документ уже лежит на столе нашего военного руководства. Разумеется, с соответствующими бранными пометками наших генералов. Но это так, снова к слову пришлось.
Конечно, предстоящий саммит НАТО станет знаковым событием для всей антироссийской коалиции. Ведь ее противостояние с РФ и выделяемые на это средства беспрецедентны со времен холодной войны. По традиции любой бюрократии, что военной, что нет, любому знаковому мероприятию должно предшествовать такое же событие, как бы обосновывающее актуальность принимаемых решений. Поэтому, наверное, вновь активизировалась тема возможной диверсии на Запорожской АЭС. При этом Россия в очередной раз заявила, что никаких терактов совершать на ЗАЭС не собирается, и обвиняет украинскую сторону в намерении организовать провокацию.
Тем не менее ядерная, если можно так сказать, риторика крепчает, страсти нагнетаются, вновь появляются в СМИ сообщения, что в марте товарищ Си Цзиньпин, мол, лично предостерег Владимира Путина от ядерной атаки на Украине в ответ на провокации. Иными словами, как бы дается понять, что в компартии Китая полагают, будто ядерный удар или обмен ими может произойти, несмотря на заверения сторон конфликта не делать этого. И активизировалась эта тема накануне ожидаемого, тоже по сообщениям СМИ, удара ВСУ «грязной» ракетой по ЗАЭС (в ночь на 5 июля). Трагедии не случилось, но украинский минздрав в начале недели выпустил рекомендации населению, как вести себя при радиационном заражении.
Понятно, что угроза разрушения ЗАЭС и обмена ядерными ударами будет актуальной, пока идет СВО, будет оставаться источником «вдохновения» для недалеких что наших, что их политиков, постоянно раздувающих истерику на теме ядерного конфликта.
Ну, а какие, если разобраться, у Москвы могут быть сдерживающие моменты? Фактически весь коллективный Запад воюет руками Киева против РФ, антироссийские санкции приобрели фундаментальный характер в международных отношениях, российская дипломатия практически выдворена из Европы и США, попытки изолировать Россию в глобальном плане не прекращаются, и уже даже некоторые «союзники» по ОДКБ занимают откровенно антироссийскую позицию. К тому же Москва теряет еще позиции и в «зерновой сделке», которая уже, судя по публикациям в СМИ, может продолжаться Турцией и ЕС, несмотря на желание/нежелание российских властей.
И, вполне возможно, рано или поздно Кремль будет поставлен перед выбором: использовать или нет ТЯО, тем более если ситуация в зоне СВО станет критической. И становится
Кто имеется в виду под другими, автор не уточнил, но будем полагать, что не мы с вами… Сказал он это 1 июля, отреагировав в «Телеграме» на просьбу польских властей о ядерном оружии.
Кроме того, заместитель секретаря Совбеза РФ, бывший президент и
В какой реальности живет экзальтированный ДАМ, не нам судить, но, судя по оптимизму, ему есть где пересидеть последствия пусть даже ограниченного «ядерного апокалипсиса». А вот нам негде. И зачем одному из высших чиновников РФ регулярно нагнетать тревогу у населения прогнозами о возможности применения ТЯО на фоне и без того напряженной ситуации в зоне СВО, не совсем понятно. Но, может, это он так чертит очередные красные линии? Впрочем, противники тоже, надо полагать, намерены11—12 июля прочертить их на саммите НАТО. И если Польше будет поставлено ядерное оружие — как очередная гарантия безопасности Украины, то прогноз Медведева может и сбыться…
Понятно, что тема возможной ядерной катастрофы еще долго не уйдет из информполя. Но вот только многим из нас, думаю, до сих пор не до конца все понятно и по предыдущим кризисным моментам: кто
А вы как считаете?
Ранее мы писали: Диалог с военкорами: «Дойдем ли до Киева?..» В Кремле в минувший вторник, 13 июня, более трех часов продолжалась встреча Президента России с военными корреспондентами. Она анонсировалась еще в прошлом году, но проводить ее, когда стремительно, практически ежедневно менялась ситуация и в мире, и в зоне СВО, наверное, было нецелесообразно. Сейчас это по ряду причин стало возможным, и совершенно логично предположить, что этим безусловно не спонтанным событием обозначается как бы и начало нового этапа спецоперации, а также предстоящих изменений внутренней и внешней политики РФ в преддверии выборов президента.
Министр юстиции Чуйченко — революционер? или Давайте поговорим о государственной идеологии… Согласитесь, что любое изменение Конституции, закрепление новых высших ориентиров и приоритетов так или иначе предполагают наличие в государстве существенного запроса на, мягко скажем, корректировку общественно-экономических отношений, сложившихся в социуме, или переформатирование его базиса и надстройки, говоря языком классиков.
Читайте также: «Пентабазис», или Моральный кодекс строителя чего? В начале спецоперации, на фоне успехов первого месяца СВО, когда начали вскрываться многочисленные провалы в экономике, в том же импортозамещении и т. д., стала обсуждаться необходимость проведения и как бы спецоперации внутри страны. По избавлению от предателей национальных интересов в органах власти, госбизнесе, финансовой сфере, культуре и образовании.