Не давите на школу — ей больно…
Что у подростков в головах
Признаюсь, я не люблю современную школу. И потому, что мне есть с чем сравнивать. И потому, что она действительно настоящий ад. Я не слышал ни одного доброго слова от моих друзей, многочисленных приятелей и знакомых, у которых учатся дети, внуки… Честно говоря, я даже не представляю себе, как смог бы в ней заниматься… Знаний — с гулькин нос, учиться неинтересно — учебники
Занимаются школы по разным программам. И это — в одном городе, в одной станице?! В
Идиотский, маразматический ЕГЭ сводит с ума ни в чем не повинных ребят, их родителей, которые к тому же вынуждены тратить чувствительные суммы из своего и без того тощего кошелька на репетиторов, самих учителей. Мне одинаково жалко и одних, и других, и третьих — все мучаются, страдают неизвестно во имя чего. В наше время выучить в школе ребенка — что дом построить или пошиковать
Сторонники ЕГЭ утверждают, что ЕГЭ позволяет ребятам из самых дальних и глухих районов нашей необъятной России учиться в лучших вузах страны. Но это липовый аргумент, не выдерживающий никакой критики. Баллы баллами, но до Москвы и Питера еще надо добраться, а это далеко не каждому по карману, для некоторых — просто разорение. А жить на что?
В сегодняшней школе дети умирают на уроках физкультуры, ученики прямо в классах в присутствии педагогов устраивают кровавые разборки, поножовщину. Не везде, конечно, и не каждый день и даже не каждую неделю или месяц. Но разве от этого легче? Все равно
После происшествий, леденящих душу, заговорили об усилении охраны, о видеокамерах… Напомню, прежде у входа в школе сидели технички — тети Маши, Глаши, Фроси… Наверное, нынче без серьезной охраны не обойтись — это правда. Но к голове ведь охрану не приставишь. А все от мозгов идет — и светлое и темное… Сегодняшние подростки хороших книг не читают (если они вообще
Необъятное не объять
ЕГЭ искорежил все наше образование, а вместе с ним души миллионов людей разного возраста. Кто мне может объяснить, зачем нам нужна эта Болонская система образования? Отечественная школа считалась лучшей в мире. Какие звезды науки и искусства она зажигала! Но наше стремление копировать Запад не знает границ. Положение усугубляется тем, что общеобразовательную школу превратили в
У меня сложилось такое впечатление, что мы хотим, чтобы выпускники школ, покидая родные пенаты, умели буквально все: учить, лечить, мастерить, варить сталь, бороться с коррупцией, выигрывать Олимпийские игры, то есть были бы практически готовыми специалистами. Понятно, что я сильно преувеличиваю, но основания для этого есть…
Козьма Прутков говорил: «Нельзя объять необъятное». Но мы
Физкультура — не спорт
Зачем дети идут в школу? Затем, чтобы познакомиться с окружающим нас миром во всем его многообразии, получить основы знаний (основы!!!) по русскому языку, литературе, математике, физике, географии, истории, иностранному языку. И еще -закалить себя физически, полюбить здоровый образ жизни… Все остальное — потом. Есть дети особо одаренные. Но для них существую специальные школы. В том числе и спортивные.
Убежден, что сделать тот или иной вид спорта предметом школьной программы — это не очень хорошая идея. Потому что спорт — это спорт, а физкультура — это физкультура…
Общеобразовательная школа — это общефизическое развитие — бег, прыжки, метания, турник, брусья, снаряд для опорного прыжка (пресловутый «козел»), канат, традиционные маты. Все это находилось в актовом зале белореченской железнодорожной школы № 68, где я учился (спортзала не было). В школьном дворе — баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, яма для прыжков в длину и высоту, было место для толкания ядра и метания гранаты… Еще тир у нас был
Теперь другое время? Другое, но суть образования осталась прежней! Знания и физическая закалка! Образование — живой организм? Живой! Но то, что мы делаем с ним, совсем его не оживляет. Напротив — отупляет, останавливает в развитии…
Самбо в кубанских школах? Мы столкнемся с неразрешимыми проблемами. Где взять столько квалифицированных преподавателей, которые могли бы обучать легкой атлетике, гимнастике и самбо одновременно? Самбо — технический вид спорта… И как давать уроки, когда в классе 30 человек?! А если учесть острую нехватку спортивных залов… Но и это еще не все.
Самбо — прекрасный вид спорта, но самбо не может нравиться всем.
Самбо — это вид спорта, а ребенок вправе выбирать тот спорт, который ему нравится… Мне кажется, что именно так все и должно быть. Это не тот случай, когда надо детей заставлять. Это не русский язык, не литература или математика, физика или география, история или иностранный язык, это не физкультура. Спортом можно заниматься, а можно и не заниматься.
Есть только один вид спорта, который имеет право быть включенным в школьную программу. Это — плавание. Думаю, нет в стране того, кто не поддержал бы эту идею. Как среди ребят, так и среди взрослых. Потому что плавать должен уметь каждый! Человек, не умеющий плавать, — беспомощный человек. Это объяснять никому не надо, в этом не надо никого убеждать…
Мы объявили о трех уроках физкультуры в школе, но, как выяснилось, практически не готовы к воплощению этой замечательной, в
Мы
И вот очередной всплеск инициативы: внедрение отдельных видов спорта в школьную программу. Но ей это не нужно. И вообще, школа устала от реформ. Не надо на нее давить — ей больно.