PHOTOVISA в Новороссийске получила широкий резонанс: Наперекор времени
Первая же представленная работа, предваряющая экспозицию у входа в выставочные залы, настраивает зрителя на серьезное восприятие. «Владимир Путин. Борис Ельцин», 1999 год. Первый Президент и тогда еще
- У этой выставки очень важный сюжет. Она — о путях фотожурналистики, о том, какими разными бывают авторские стратегии, а также о необходимости их разнообразия для всего общества, — отметила, открывая выставку, директор Новороссийского музея Лариса Колбасина. — На суд публики представлены два автора. Первый — Владимир Вяткин, чье творчество можно сравнить с праздничным фейерверком, извергающимся различными темами, разнообразием стилистических решений и интонаций. Второй — Игорь Костин, вошедший в историю профессии фотожурналиста как непоколебимый документалист, хроникер, историк, а также пропагандист одной темы — Чернобыльской трагедии.
Выставка состоялась по настоянию Владимира Вяткина в память о его друге Игоре Костине, ушедшем в этом году.
Сам Вяткин представил несколько серий своих работ: «Солдатский труд», «Синхронное плавание», «Фехтование» и ряд других работ спортивной направленности. По мнению критиков, этот автор умеет в одном кадре запечатлеть психологическое, пиковое в своей экспрессии состояние героев и захлебывающийся, многозвучный и многокадровый снимок эпохальной истории. Он умеет снимать все. За его плечами опыт не только карьерного роста — от
Важная черта в творчестве Владимира Вяткина — искренний интерес к истории изобразительного искусства. Он буквально болен ею. Потому, наверное, его пленяет возможность снять сюжет в разных изобразительных стилях — от кубизма до
Игорь Костин был застигнут темой своей жизни внезапно, как и все советские люди в печальном 1986 году, когда случился Чернобыль. В отличие от многих, он в эпицентре катастрофы оказался по службе с первых дней, будучи фотокором АПН. И фиксировал процесс устранения аварии на самом реакторе. Представленная в экспозиции серия его работ «Летний дневник Чернобыля» пронизана страшной, невидимой глазу, как сама радиация, болью. Автор вошел в «запретную зону» так далеко и глубоко, как, возможно, никто, кроме него, не заходил. Реактор, ликвидаторы, дорога, вертолеты, медицина. И здесь же — повседневная жизнь чернобыльцев вокруг эпицентра. Причем не только той черной весной, но и годы спустя. Эта серия Костина отмечена «Золотым глазом» World Press Photo и другими наградами. Но для него Чернобыль стал темой личной, которую он не оставлял в течение всей своей жизни. Игорь Федорович издал книгу «Чернобыль/ Костин», страшную и величественную, как памятник человеческому духу.
Открывшаяся выставка получила широкий резонанс в творческой среде