Стиральная машина взорвалась в квартире жителя края: ее хозяин получил почти 300 тысяч рублей компенсации
...Говорят, когда собака кусает хозяина — это не новость. Новость — это когда хозяин кусает собаку. А если на жизнь человека посягнула... обычная с виду стиральная машина? Информация-сенсация? Или сюжет для фильма ужасов?
Впрочем, у этой реальной истории, действительно имевшей место в Краснодарском крае, есть и другая составляющая, любопытная для читателя. А именно: итогом судебного иска, предъявленного продавцам неадекватного изделия, стала одна из самых крупных денежных сумм, когда-либо выплаченных потребителю благодаря вмешательству «Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей». Так что в канун профессионального праздника работников этой организации, отмечаемого 15 марта, вполне уместно вспомнить о «бешеной стиралке».
Все началось с того, что житель края Вадим Р. сделал выгодную покупку — приобрел в ООО «Эльдорадо-Юг» стиральную машину одной из последних моделей стоимостью 13 671 рубль. Приятным «довеском» к покупке стал сертификат дополнительного серийного обслуживания, обозначаемый далее по тексту аббревиатурой ПДС — программа дополнительного сервиса.
«Довесок»-то приятный, но не бесплатный — за эту отдельную опцию Р. выложил 2599 рублей, что является нарушением статьи 17 закона РФ "О защите прав потребителей". Доставка товара на дом тоже получилась не в духе Матери Терезы — то есть не безвозмездной: за транспортировку купленной машинки с клиента сняли еще 219 «деревянных». Таким образом, в общей сложности покупка обошлась Вадиму в 16 489 рублей. Похоже, игра стоила свеч — ведь продавец за эту сумму обязался обеспечить полноценную работу стиральной машины в течение не только предусмотренных гарантийным сроком 12-ти месяцев, но и в последующие три года благодаря сертификату ПДС.
Без малого два года приобретенный в «Эльдорадо» агрегат служил потребителю верой и правдой. Но случилось страшное: в квартире Вадима прогремел взрыв. Нет, в жилище не пробрались террористы, просто роль «адской машинки» сыграла машинка... стиральная.
Дело было так. В десять тридцать утра счастливый обладатель чудо-техники заложил стирку постельного белья по программе № 1. И вот тут-то в процессе стирки проявился дефект товара, замаскированный в стиральной машине, словно мина замедленного действия. Действительно — два года все было нормально, и вдруг рвануло. Короче, в процессе отжима белья машинку просто разорвало на части. Ни о какой дальнейшей эксплуатации товара, естественно, речь уже не шла.
Судя по всему, Вадим Редун родился в рубашке. Трудно сказать, уцелел бы хозяин стиральной машины, окажись он в тот момент возле своего приобретения. Фрагменты стиралки могли сыграть роль осколков взрывного устройства, так что ее владельцу просто повезло.
Морально пострадавший, но не павший духом потребитель отнес останки технического шедевра, как и положено, в сервисный центр, однако в приеме товара ему отказали. Тогда Вадим Редун доставил железные «рожки да ножки» в виде железных аргументов непосредственно продавцу, требуя вернуть уплаченную за бракованный агрегат сумму либо заменить товар на аналогичный по характеристикам. Продавцы «вещдоки» приняли, и, надо полагать, тщательно изучали взорвавшуюся машинку почти в течение месяца. После чего... отказали Редуну в выполнении его требований. Контраргумент — «вероятное нарушение потребителем условий эксплуатации товара». При этом оппоненты Вадима «забыли» уточнить, какое конкретно он допустил «нарушение».
Решив не сдаваться, обладатель дефектной стиралки обратился за помощью в «Центр независимых экспертиз товаров и услуг Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей». Там истец еще заплатил — 5000 рублей за товароведческую экспертизу злополучной стиральной машины. Как выяснилось далее, это было выгодное денежное вложение.
Согласно заключению экспертов, использование ставшего яблоком раздора агрегата осуществлялось в полном соответствии штатному «Руководству по эксплуатации». Выход же из строя пострадавшей техники произошел в результате самопроизвольного открытия дверок барабана стиральной машины на заключительном этапе стирки — отжиме.
Вердикт был вынесен спустя четыре месяца после отказа ответчиков от возмещения убытков. А еще год и восемь месяцев Редуну понадобилось, чтобы получить на руки окончательное решение Первомайского районного суда Краснодара, заседание которого состоялось по исковому заявлению «Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей». Заключение гласило: ответчики обязаны вернуть пострадавшему внесенную за товар сумму, возместить все убытки, заплатить неустойку, компенсировать судебные расходы и моральный вред. Это материализовалось в кругленькую сумму — 277 231 рублей 23 копейки.
Хэппи-энд этой и прочих подобных историй, а также профессиональный праздник защитников прав потребителей дают весомый повод поздравить виновников торжества, пожелав им побольше побед в борьбе за интересы подзащитных. И заодно напомнить на всякий случай согражданам координаты «Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей», которую возглавляет Любовь Ивановна Бахметова: Краснодар, ул. Пашковская, 65.
Сергей Таран
Специально для «ВК Пресс»