«Если ты спрашиваешь, сколько стоит яхта, ты не сможешь ею владеть».


Яхтенным капитаном может стать каждый. Независимо от пола, возраста и профессии. Все просто и понятно, почти как водить автомобиль. Но мало кто знает, что нужно сделать для того, чтобы стать за штурвал, и какова цена вопроса. «ВК Пресс» решил выяснить, как же стать яхтсменом и сколько это стоит.
Яхтенным капитаном может стать каждый. Независимо от пола, возраста и профессии. Все просто и понятно, почти как водить автомобиль. Но мало кто знает, что нужно сделать для того, чтобы стать за штурвал, и какова цена вопроса.

«ВК Пресс» решил выяснить, как же стать яхтсменом и сколько это стоит.

- В первую очередь купите себе яхту, - иронично ответил на первый вопрос директор новороссийского яхт-клуба «Русское море» Вадим Дядюра. Ответ неудовлетворительный. Ведь чисто теоретически яхту можно взять и напрокат.
- В таком случае нужно освоить курсы судовождения и получить права. Если планы не распространяются дальше российских внутренних или территориальных вод, то будет вполне достаточно получить удостоверение на право управления маломерным судном (яхтой), выдаваемое ГИМС (Государственной инспекцией по маломерному флоту). Это можно сделать в крейсерско-парусной школе, - добавил Вадим Дядюра. На территории Краснодарского края таких школ несколько: коммерческие и государственные.

Одним из коммерческих яхтенных клубов является сочинский филиал американской корпорации «International Yachtmaster Training» (IYT). Здесь пройти курсы судоводителей маломерных судов стоит около 15 000 рублей. Как сообщил «ВК Пресс» инструктор-преподаватель корпорации Денис Мосалов, обучение проходит в течение месяца, и по окончании курсов после отличной сдачи экзаменов сотрудник ГИМС выдает удостоверение на право управления яхтой.

На территории Краснодарского края также функционирует государственное бюджетное учреждение «Краевая крейсерско-парусная школа», где умению яхтенной навигации обучают бесплатно всех лиц с 7 до 30 лет. Сама школа располагается на черноморском побережье, в Геленджике.
Инструктор-преподаватель крейсерско-парусной школы Даниил Деянов рассказал «ВК Пресс» об основных этапах обучения:
- Это теоретическая и практическая части. Изначально надо знать, как правильно подходить к причалу и обладать азами управления маломерным судном. Затем, все полученные знания отрабатываются вместе с инструктором непосредственно в море. Тех, кто показывает отличные результаты на практике, мы обучаем не просто умению выходить в море, но и сути морских гонок. Обучение проходит на небольших яхтах с максимальной вместимостью 4 человека.

Интересный факт: яхтсмену не обязательно уметь плавать – при каждом выходе в открытое море каждый член экипажа должен быть в спасательном жилете.

Также Даниил Деянов сообщил, что тем, кто решил профессионально заняться яхтингом, нужно иметь ввиду, что придется раскошелиться:
- Первым затратным этапом для будущего яхтсмена является приобретение экипировки: это гидрокостюм (5 000-8 000 рублей), верхняя одежда («сухой» гидрокостюм – около 22 000 рублей), сапоги из кевлара (прочная, легкая, дышащая ткань – 2 000-3 000 рублей), перчатки (около 1 000 рублей) и аналогичный запасной комплект.
Действительно, дорогое удовольствие: по минимуму, экипировка обходится в 30 000 рублей за один комплект.

Если есть одежда пора подумать и о приобретении яхты. Американская поговорка гласит: «Если ты спрашиваешь, сколько стоит яхта, ты не сможешь ею владеть».
000.jpg Да уж, мало кто может сказать стоимость среднестатистической яхты, скажем, мест на 12. Зато большинству известно, что самая дорогая яхта в мире - Baia 100 Supreme – стоит 4,85 млрд. долларов и принадлежит малазийскому предпринимателю (его имя не разглашается). Это тридцатиметровое судно строилось в течение трех лет, и, как утверждается, на судно ушло около 100 тысяч килограммов чистых драгметаллов — золота и платины.
003.jpg Драгметаллы использовались в отделке основания судна, для палубы, обеденного зала, перил и якоря. Стена одной из спален отделана метеоритами и настоящими костями самого крупного плотоядного динозавра конца мелового периода. Вернувшись же к среднестатистическим яхтам, стоит отметить, что их цены в Европе составляют 12 000-14 000 евро с трейлером, парусами и всеми веревками, в России – 1 500 000 рублей.  

Мало просто иметь яхту – нужно еще иметь средства на ее содержание. А это топливо, летний причал, зимнее хранение и обязательный регулярный осмотр на наличие повреждений, причем осматривать нужно не только ходовую часть, но и корпус, паруса и т.д.
Парусная яхта в неделю расходует от 200-300 литров дизельного топлива, а это около 25 рублей за литр. Конечно, результат зависит и от того, сколько часов пройдено под двигателем, сколько под парусами и были ли благоприятные ветры.

Поэтому, порой дешевле и проще арендовать яхту, чем содержать собственное судно. Но зато быть хозяином своей собственной яхты – это значит смело бороздить морские просторы по собственному курсу.

 Алена Баскакова.
 Специально для «ВК Пресс». 


Крейсерско-парусные школы Краснодарского края:

ГУ КК "Краевая крейсерско-парусная школа" (филиалы в городах: Темрюк, Ейск, Славянск-на-Кубани, Тамань, Приморско-Ахтарск)
г. Геленджик, ул. Новороссийская, 67
тел: 8(86141) 2-11-67, 3-22-34  

Крейсерско-парусная школа
г. Геленджик, ул. Халтурина, 30, к.5  
Тел: 8 (86141) 3-41-48  

ФГУП «ЮГ СПОРТ», Сочинская яхтенная школа "IYT"
г. Сочи, ул. Бзугу, 6
Тел: 8 (862) 267-29-21  

Яхт-клуб "Русское море"
г. Новороссийск, ул. Набережная Адмирала Серебрякова, 29 А
Тел: 8 (8617) 301912