Юрист из Новороссийска остановила поборы местных чиновников, которые уверяли предпринимателей, что вывеска на их магазине – это реклама.
Юрист из Новороссийска остановила поборы местных чиновников, которые уверяли предпринимателей, что вывеска на их магазине – это реклама.
Речь идет не о «левых» суммах, а о вполне официальных: с бизнесменами заключали договоры, выдавали квитанции. Многие предприниматели не понимали, почему за вывеску с названием магазина, на нем же и размещенную, надо платить? Нелогично! Но платили. Кое-кто в неформальной беседе даже говорил, что проще отдать эту небольшую сумму, чем спорить.
Но Сусана Киракосян, кандидат юридических наук, партнер юридической фирмы «Эсток-Консалтинг», решила побороться за правду. И защитить интересы одноименной пекарни «Сусана», очень известной в городе и за ее пределами.
- Название пекарни и кафе было размещено на фасадной части собственного здания, - рассказала Сусанна Арсеновна. - Контролирующие органы посчитали, что эта вывеска является рекламной конструкцией. Предприниматель неоднократно получала предписания на ее демонтаж от управления архитектуры Новороссийска.
Пекарня не единственная получала подобные предписания: плати или убирай «рекламу». Чтобы поставить точку в этом деле и внести ясность в понятия «вывеска» и «рекламная конструкция», Сусана Киракосян обратилась с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Краснодарскому краю. И подробно изложила свою точку зрения.
Так, например, юрист обратила внимание на то, что согласно гражданскому законодательству любая организация обязана иметь фирменное наименование. А вот коммерческое обозначение может использоваться организацией и индивидуальным предпринимателем по желанию, регистрировать его не надо.
Чтоб было понятно, о чем речь: если вам скажут «Тандер» - сразу ли вы поймете, что речь идет о магазине «Магнит»? А ведь первое – это юридическое лицо, а второе - коммерческое обозначение всей сети магазинов. Именно фирменное название и помогает клиентам отличить одно предприятие от другого.
Эти суждения Сусаны Киракосян поддержала и ФАС, подчеркнув, что коммерческое обозначение может использоваться на вывесках. И главный аргумент - размещение уличной вывески необходимо, чтоб известить потенциальных потребителей о фактическом местонахождении магазина, кафе, любой торговой точки. И обозначить вход в это помещение.
А вот рекламная конструкция всегда содержит рекламу о неком товаре (работе, услуги), данная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует или поддерживает интерес к нему и его продвижение на рынке.
- Еще один пример: размещенная на крыше пристройки к жилому дому конструкция, содержащая сведения о названии банка и его фирменный логотип, была признана Арбитражным судом вывеской, - продолжила Сусана Киракосян. - Все доводы Комитета градостроительства относительно больших размеров вывески, использования логотипа, нарушения права жильцов дома были отклонены судом.
Подводя итоги, хочется дать совет всем предпринимателям: не платите за вывеску, расположенную на вашем магазине. Закон на вашей стороне.
Марина Краснокутская.
Специально для "ВК Пресс".