Функции МФЦ еще больше расширяются: а «потянут» ли это сотрудники?


Для нас, обычных людей, чем больше бумаг можно оформить за один «присест», тем лучше. Но уже сейчас не все сотрудники МФЦ, особенно районных, мягко говоря компетентны. Сами посетители нередко доказывают, что и как должны сделать «специалисты».
Возможно, ничего доказывать не придется с 1 ноября. В МФЦ добавляется перечень предоставляемых услуг:

— информирование налогоплательщиков налоговыми органами о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
— выдача МВД России справок об отсутствии судимости;
— предоставление Росимуществом земельных участков из федеральной собственности;
— прием Роспотребнадзором уведомлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
— выдача ПФР государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Идея «одного окна» однозначно хорошая. И то, что функции расширяются — тоже очень хорошо. Однако что часто мы можем получить на практике? Даже МФЦ не могут спасти от некоторых так сказать вещей.

То, что творится в законодательстве относительно того же оформления недвижимости, назвать чехардой — ничего не сказать. Ежегодно меняются требования к различным справкам и выпискам, многие из которых — платные и имеют срок действия. И уж как-то получается, что не только простые граждане полностью «не в теме» — что куда и, главное, зачем, но и нередко сами сотрудники. Приведу пример — пришлось долго и очень нудно доказывать девушке за стеклом, что то ли выписку из ЕГРП, то ли еще что-то свежее на недвижимость в другом регионе России можно сделать в любом «окне». После уточнений и звонков она все же согласилась: да, оказывается, можно. А не знай этого заказчик — и что? Мы занимаемся каждый своим делом, и надеемся, что придя в специализированное ведомство, встретим специалистов в том, с чем каждый день не сталкиваемся. Но специалисты сами не за всем успевают следить. Законодательство скачет и пляшет, как только может, уследи за «коленцами»... Хотя частники следят...

После того, как два года пооформляешь наследство, понимаешь, почему так много частных агентств, предоставляющих платные услуги в этой сфере. Ну невозможно бросить свою работу и начинать разбираться в чужой, особенно если есть сложные моменты. Подать документы в одном окне? Запросто! Потом с большим успехом их здесь же и заберешь, плюс бумагу с отказом, в которой «все подробно написано». И какого лешего в какой-то справке всплыла площадь дома, которая еще в 80-х годах была увеличена и узаконена? И чья это ошибка? И за чей счет устраняется? Оно там булькает, все в одном котле, ты надеешься, что все комплексно сварится... Ан нет, может выплеснуться. Если не сказать выплюнуться.

Возможно, со временем все обкатается. Может, виноваты во многом и не «окна», а органы БТИ или еще кто-то, кто переводил базы данных с бумажных носителей в электронный вид, или еще какая-то работа «провисла».

С ноября функций МФЦ еще добавят... Остается очень надеяться, что даже сложные моменты специалисты смогут разрешать, причем не так, что «я сделал на своем уровне все, что положено, дальше разбирайтесь в окнах № 15-21».


Наталья Кулакова
Специально для «ВК Пресс»