Функции МФЦ еще больше расширяются: а «потянут» ли это сотрудники?
— информирование налогоплательщиков налоговыми органами о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
— выдача МВД России справок об отсутствии судимости;
— предоставление Росимуществом земельных участков из федеральной собственности;
— прием Роспотребнадзором уведомлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
— выдача ПФР государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Идея «одного окна» однозначно хорошая. И то, что функции расширяются — тоже очень хорошо. Однако что часто мы можем получить на практике? Даже МФЦ не могут спасти от некоторых так сказать вещей.
То, что творится в законодательстве относительно того же оформления недвижимости, назвать чехардой — ничего не сказать. Ежегодно меняются требования к различным справкам и выпискам, многие из которых — платные и имеют срок действия. И уж как-то получается, что не только простые граждане полностью «не в теме» — что куда и, главное, зачем, но и нередко сами сотрудники. Приведу пример — пришлось долго и очень нудно доказывать девушке за стеклом, что то ли выписку из ЕГРП, то ли еще что-то свежее на недвижимость в другом регионе России можно сделать в любом «окне». После уточнений и звонков она все же согласилась: да, оказывается, можно. А не знай этого заказчик — и что? Мы занимаемся каждый своим делом, и надеемся, что придя в специализированное ведомство, встретим специалистов в том, с чем каждый день не сталкиваемся. Но специалисты сами не за всем успевают следить. Законодательство скачет и пляшет, как только может, уследи за «коленцами»... Хотя частники следят...
После того, как два года пооформляешь наследство, понимаешь, почему так много частных агентств, предоставляющих платные услуги в этой сфере. Ну невозможно бросить свою работу и начинать разбираться в чужой, особенно если есть сложные моменты. Подать документы в одном окне? Запросто! Потом с большим успехом их здесь же и заберешь, плюс бумагу с отказом, в которой «все подробно написано». И какого лешего в какой-то справке всплыла площадь дома, которая еще в 80-х годах была увеличена и узаконена? И чья это ошибка? И за чей счет устраняется? Оно там булькает, все в одном котле, ты надеешься, что все комплексно сварится... Ан нет, может выплеснуться. Если не сказать выплюнуться.
Возможно, со временем все обкатается. Может, виноваты во многом и не «окна», а органы БТИ или еще кто-то, кто переводил базы данных с бумажных носителей в электронный вид, или еще какая-то работа «провисла».
С ноября функций МФЦ еще добавят... Остается очень надеяться, что даже сложные моменты специалисты смогут разрешать, причем не так, что «я сделал на своем уровне все, что положено, дальше разбирайтесь в окнах № 15-21».
Специально для «ВК Пресс»