Евгений Миронов о фильме "Время первых": Где живет птичка?
Полная версия событий
Технические сложности
Подобную картину еще три года назад было невозможно снять, у страны не было необходимых технических возможностей.
— Во время съемок возникали некоторые сложности с 3D форматом. Техника не всегда может работать на холоде. Среди сцен есть зимняя часть, а мы действительно снимали все на морозе — половину под Москвой, другую на месте приземления в 200 километрах от Перми. Придумать подвесы и систему съемки самой космической части — это очень большое количество времени и сил. 500 человек разрабатывали стратегию, как снять невесомость внутри космического корабля, который сам по себе очень маленький, — говорит Евгений Миронов.
Как выяснилось, была запущена целая система «апельсин» — корабль разделили по «долькам» и камера перелетала из одной в другую, это помогло улучшить ощущение присутствия. Актер сравнил это с фильмом «Ярость», где под конец думается, что уже сам можешь управлять танком.
Детские мечты и реальность
Евгений Миронов родился в Саратовской области, а ведь именно там приземлился Гагарин.
— Разумеется, у нас все пацаны хотели быть космонавтами, мне потом показалось, что артистом стать проще, но это только на первый взгляд. У меня сейчас абсолютное ощущение, что я действительно побывал в космосе, да извинят меня настоящие космонавты. Кстати, они посмотрели картину на МКС два дня назад, и она им понравилась, — признается актер.
Когда он был на премьерном показе фильма, то сидел на одном ряду с самим Леоновым, его семьей, внуками и дочерью Королева, родными Беляева, которому посвящен «Время первых», и Терешковой. Актер рассказал, что очень волновался в тот момент, ведь это был вовсе не простой момент. Про этих людей рассказана история, и они приняли его в свою команду.
На вопрос о том, как удалось вжиться в роль знаменитого космонавта, актер отвечает:
Герой фильма убежден, что успех полета зависит и от гения Королева. Он соединил два характера и темперамента, которые очень хорошо подходят друг другу, в тандем, благодаря которому они выжили. Леонов и Беляев, мечтатель и абсолютный солдат, безбашенность и выдержка. Вместе они были превосходной командой. Миронов рассказал, что они с Константином Хабенским соответствуют своим персонажам:
— Иногда продюсерская ответственность выводила меня в
Где живет птичка?
Наверняка каждому, кто посмотрит фильм, будет интересно узнать, есть ли там элементы вымысла. Например, в сценах, где маленький Леонов ночью в поле ищет птичку, а затем взлетает. Эта история основана на реальных событиях. В пять лет после сенокоса Алексей ночью один отправился в таежный лес, чтобы искать ответ на волнующий вопрос: где живет птичка? Разумеется, полет мальчика — это образ и метафора, но ведь он потом действительно состоялся.
По словам Миронова, вся эта история сплотила команду творчеством. Они искали нетривиальные ходы, новые подходы, оригинальность. Актер рассказал, что в некоторых моментах решающее слово стояло за молодым режиссером Дмитрием Киселевым. Именно он настоял на финальной песне «Большой мир» в титрах в том исполнении, которое сейчас. Было мнение, что молодежь там привлечет ее недавно записанная
Конкурентоспособность фильма и необходимость господдержки
Сам герой картины раньше не задумывался о том, что очень сложно снять хорошее кино такого масштаба, а еще сложнее показать его зрителю. И вот сейчас они ездят по городам страны, продвигают фильм и абсолютно готовы к любой конкуренции, только если она будет вестись на честных правилах.
— Мы уже в пятом городе, и я нигде не вижу рекламы. Уже обращались и писали письма. Но, наверное, сейчас у властей другие заботы, чтобы на площадях было меньше народа. Так мы тоже за то, чтобы люди шли в кино, а не туда. Понятно, что большинство пойдут на «Форсаж». Есть шутка, что вот у ракеты скорость гораздо больше, чем автомобильная 200 км/ч. Наша молодежь уже прикормлена этой продукцией, а мы идем на соревнование с Америкой, как и 50 лет назад, только здесь в отношении кино, — подчеркивает Евгений Миронов.
Актер убежден, что российскому кинематографу сейчас нужна государственная поддержка, оно должно защищать такие важные и масштабные картины. И, действительно, хорошее кино будет сниматься, когда на другие фильмы будет идти зритель, ведь именно тогда он наверняка получит возможность восхищаться и проникаться тем, что показывают отечественные режиссеры на экранах страны.