Горячая эмаль Георгия Лиховида: огонь плюс огонь
В начале апреля Георгию Лиховиду исполнилось 67 лет. Дата не юбилейная, но очередной повод сделать творческий отчет. Ко дню рождения художника и приурочена выставка.
С 1974 года участвовал в более чем 400 выставках в России и за рубежом. Его работы находятся в музеях Москвы, Венгрии, Болгарии, в собраниях многих городов России, а также в частных коллекциях Польши, Германии, Швейцарии, Франции, Америки. Лиховид — обладатель великого множества наград и званий, лауреат десятка статусных конкурсов, профессор кафедры «Дизайна и ДПИ» Южного федерального университета в
Работая в технике горячей эмали, Георгий Лиховид представляет в своих произведениях подвижный, светящийся и переливчатый внутренний мир, наполненный поразительным богатством настроений, нюансами чувств, многообразием связей души человека с окружающим миром.
Эмалью художник «пишет» по металлу. От этого в его работах чувствуется пылающий жар. Рожденная и закаленная в огне эмаль поражает необычностью цветовых гамм. Как рассказал на открытии выставки сам автор неискушенной в этом направлении изобразительного искусства местной публике, для создания шедевров в технике горячей эмали мало просто хорошо уметь рисовать, потому что его соавтором здесь выступает стихия огня — одна из самых разрушительных, но одновременно и самых созидательных во Вселенной. Огонь обеспечивает причудливую игру цвета и добавляет оттенки. Но опытный мастер, уже изучивший способности огня, не идет у него на поводу, а использует все его возможности.
Современная горячая эмаль, по словам Георгия Ивановича, — это переосмысление старых византийских традиций и новое видение мира, соединившее в себе элементы станкового и монументального искусства. Около 20 лет назад горячую эмаль начали возрождать российские
Смешение стихии огня и творческой фантазии художника, рожденного под знаком огня — Овна, а также, вероятно, наследие
Последнее время многие
«Творчество Лиховида — это результат взаимодействия народного и профессионального искусства, — отметила искусствовед Лия Адашевская. —
Стоит также отметить, что владельцы
«Галерея современного искусства — это пламя свечи, которое горит здесь и сейчас, а музей — это оплавленные капли воска, то есть то, что отбирается временем», — пояснил Игорь Дорофеев.