Коммуналка подорожала: почему, на сколько, как получается, что тарифы в районах выше, чем в Краснодаре, и другие вопросы
Почему
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций.
Ежегодно параметры роста цен (тарифов) и сроки их увеличения (календарная разбивка) определяются в прогнозе
Исходя из этого устанавливаются:
- для субъектов Российской Федерации — ограничения роста тарифов в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электроэнергию для населения;
- для поставщиков газа — составляющие розничных цен на газ (оптовые цены газа, предназначенного для реализации населению, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, плата за
Установленные тарифы отражают экономически обоснованный размер финансовых потребностей на реализацию производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций.
То есть все складывается в том числе из расходов на электроэнергию, топливо, заработную плату, начислений на заработную плату, уплату налогов, ремонт и техобслуживание объектов основных средств, амортизационные отчисления, содержание транспортного парка и другие расходы. На себестоимость и размер тарифа определяющее влияние оказывают условия осуществления хозяйственной деятельности, структура технологического процесса, состояние и степень износа основных производственных фондов, характер и степень развития территории, энергоемкость и объем производства.
Это важно: дальше мы рассмотрим вопрос, почему в Краснодаре платежи меньше, чем в районах края.
Подчеркнем: при утверждении тарифов на коммунальные услуги в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения учитываются расходы на оплату труда сотрудников абонентского отдела регулируемой организации, в обязанности которых входит расчет соответствующих платежей. Включение данных расходов в расчет тарифов не противоречит действующему законодательству в области регулирования указанных тарифов…
Да, такое положение: и на что же мы надеемся, когда не учитываются ни плюсы от экономии, ни выигрыш от применения современных технологий теплосбережения, например. В любом случае все оплачивают потребители. ВСЕ. И после этого мы
Регулирование розничных цен на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края, осуществляет
Основную долю в розничной цене газа составляет оптовая цена — 67,2%, транспортировка газа — 14,8%, плата за
Основные причины увеличения тарифов на тепловую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение: ежегодный рост стоимости энергоносителей (составляют в себестоимости услуг теплоснабжения до 60–65%, водоснабжения и водоотведения — до 30%), доведение заработной платы до уровня, предусмотренного федеральным и краевым отраслевым тарифным соглашением в сфере ЖКХ (ФОТ с отчислениями составляет до 30% в расходах), повышение стоимости материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ, рост обязательных налоговых платежей, увеличение прочих расходов в соответствии с нормами действующего законодательства, общие инфляционные процессы.
Условия осуществления хозяйственной деятельности, структура технологического процесса, способ выработки тепловой энергии и вид топлива на котельных, наличие собственных источников воды или ее покупка, состояние и износ основных производственных фондов, характер и степень развития территории, энергоемкость и объем производства оказывают определяющее влияние на себестоимость и размер тарифа конкретной ресурсоснабжающей организации и определяют разницу в тарифах в муниципальных образованиях края и в субъектах Российской Федерации.
На сколько
Тарифные решения на 2016 г. приняты с учетом показателей прогноза
В 1 полугодии 2016 г. повышение тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (услуги) для населения в Краснодарском крае не было предусмотрено. Тарифы (цены) были установлены на уровне действовавших во 2 полугодии 2015 г.
С 1 июля 2016 г. в Краснодарском крае тарифы (цены) выросли: на электроэнергию для населения — на 3,88% и 4,17% (одноставочные тарифы) и от 3,88% до 9,51% (тарифы, дифференцированные по зонам суток); на газ для населения — не более 2,8% (сетевой) и 3,8% (сжиженный); на водоснабжение и водоотведение — в рамках ограничений повышения платы населения за коммунальные услуги.
С 1 июля 2016 г. повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к декабрю 2015 г. (при сопоставимом наборе и объемах потребленных услуг, кроме изменения нормативов потребления) ограничено в среднем по Краснодарскому краю на 4,1%. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,5%.
Повышение выше 6,6% возможно только по законодательно предусмотренным основаниям и по согласованию с представительными органами муниципальных образований.
В сфере предоставления жилищных услуг ограничение роста платы законодательством не предусмотрено. Для собственников помещений в многоквартирных домах стоимость услуг по содержанию общего имущества в соответствии с требованиями законодательства определяется на общих собраниях и не подлежит государственному ценовому регулированию. Установлению органами местного самоуправления подлежит размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Почему в районах тарифы на газ выше, чем в Краснодаре?
В соответствии с действующим законодательством составляющие розничных цен на газ — оптовые цены на газ, добываемый П
Регулирование розничных цен на природный газ для населения Краснодарского края, осуществляется РЭК — департаментом в соответствии с Методическими указаниями, утверждёнными на федеральном уровне, исключительно при изменении вышеупомянутых составляющих розничных цен.
Розничные цены на газ, реализуемый населению, устанавливаются для конкретного поставщика газа, осуществляющего его поставку на соответствующей территории.
Поставку газа населению, допустим, муниципального образования Брюховецкий район, осуществляет
Разница в уровне розничных цен на газ, установленных для населения Брюховецкого района и города Краснодара, обусловлена наличием различных поставщиков и транспортировщиков газа и, соответственно, различными размерами региональных составляющих (тарифы на услуги по транспортировке газа и плата за
При прочих равных условиях (оплата труда производственного персонала, эксплуатационные затраты по аренде помещений, содержанию и ремонту газопроводов
Так, по системе поставки газа
В связи с чем, размер региональной составляющей по системе поставки газа
Таким образом, при равной оптовой цене — 3473 руб./тыс.м³, разница размеров региональных составляющих определила более высокий уровень розничной цены на природный газ, реализуемый населению Брюховецкого района с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. — 5650,0 руб./тыс.м³ или 5,65 руб./м³, против — 4790,0 руб./тыс.м³ или 4,79 руб./м³ в г. Краснодаре и с
Установление единой розничной цены на газ в крае возможно только при наличии единого поставщика газа. Работа по данному вопросу в крае проводится.
Для сравнения также: цена на природный газ в Апшеронском районе — 5,65 руб./м³, а в Краснодаре — 4,79 руб./м³.
То же самое касается и тарифов на горячее водоснабжение и отопление
Рассмотрим ситуацию на примере Горячего Ключа.
Поставщиком услуг теплоснабжения (отопление и горячее водоснабжение) до декабря 2015 г. являлось МБУ «Центр УМТБ», тариф на
Администрация муниципального образования Горячий Ключ своим решением в конце 2015 г. передала объекты теплоснабжения МБУ «Центр УМТБ», г. Горячий Ключ в хозяйственное ведение новому юридическому лицу — МУП «Тепловые сети» г. Горячий Ключ.
Администрацией муниципального образования город Горячий Ключ передано дополнительно к имеющимся 8 котельным ещё 3 малорентабельных котельных с высокими удельными показателями энергоресурсов и небольшим объёмом реализации тепловой энергии, что значительно повлияло на изменение структуры
На 2016 год для МУП «Тепловые сети» установлены тарифы (с НДС) в размере (приказ
Следует также отметить, что величина затрат существенно зависит и от вида используемого топлива, а также от способа выработки тепловой энергии. На котельных, вырабатывающих тепловую энергию с использованием жидкого топлива, себестоимость намного выше. Значительное влияние оказывает также способ выработки тепловой энергии. Если тепловая энергия вырабатывается комбинированным способом,
Согласитесь, система такова, что телега оказалась впереди лошади.
Почему в Краснодарском крае тарифы на газ выше, чем в других регионах?
Цены на газ утверждаются для конкретного поставщика газа на соответствующей территории.
Наибольший удельный вес в составе розничной цены на природный газ занимает оптовая цена (более 60%), которая утверждается дифференцировано, в разрезе субъектов РФ по 60 ценовым поясам, в зависимости от удалённости субъектов РФ от мест добычи газа.
На территории РФ утверждено 60 различных оптовых цен на газ, при этом минимальная оптовая цена на газ, реализуемый населению, утверждена для населения
Для населения Краснодарского края, как и для населения Ставропольского края, Ростовской области, республики Адыгея и республик Северного Кавказа оптовая цена на газ утверждена в размере 3473 руб. за 1 тыс. м³.
Без счетчиков плата выше и выше: все по закону
С 1 января 2015 г. в целях стимулирования к установке приборов учета введены повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг холодного (горячего) водоснабжения, электрической и тепловой энергии в жилом помещении. К нормативам на общедомовые нужды и к нормативам на полив земельного участка также применяются
Сли есть техническая возможность для установки счетчика, но он не установлен, стимулирование следующее: коэффициент с 1 января 2015 г. — 1,1; с 1 июля 2015 г. — 1,2; с 1 января 2016 г. — 1,4; с 1 июля 2016 г. — 1,5; с 2017 года — 1,6.
Собственники помещений в многоквартирных домах и жилых домов обязаны были обеспечить оснащение своих домов и жилых помещений приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 г.
Электроэнергия
Вводится ли в Краснодарском крае социальная норма по электроэнергии?
Если решение о применении социальной нормы не принято до 1 марта 2016 г., то высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе принять решение о применении социальной нормы не ранее 1 января 2017 г. Учитывая, что на
Тарифы на электроэнергию по счетчикам
Прогнозом
Приказом ФАС России от
Ограничением повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем для Краснодарского края с 1 июля 2016 г. в размере 4,1% относительно декабря 2015 г., рост тарифов на электроэнергию для населения края и определен на уровне до 4,1%.
Приказом
Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей определен порядок расчета и установления тарифов для населения, дифференцированных по зонам суток, с учетом приведения дифференцированных по зонам суток тарифов для населения к единым по стране границам соотношений с одноставочными тарифами.
Предусмотренные Методикой единые по РФ границы соотношений с одноставочными тарифами составляют: в ночной зоне — от 0,6 до 0,8; в
С 1 июля 2016 г. рост конечных тарифов для населения, дифференцированных по двум (день, ночь) и трем зонам суток (пик, полупик, ночь), с учетом темпов поэтапного приведения к единым границам соотношения с одноставочными тарифами (не более
Соотношения дифференцированных тарифов по зонам суток по отношению к одноставочным тарифам на территории Краснодарского края составили: в ночной зоне — 0,60; в пиковой зоне — 1,117; в дневной зоне — 1,115.
Таким образом, в условиях поэтапного приведения к единым границам соотношений рост конечных тарифов для населения, дифференцированных по зонам суток, составил до 9,4% и обусловлен исполнением федерального законодательства.
Если потребитель посчитает для себя экономически нецелесообразным рассчитываться по тарифам на электроэнергию, дифференцированным по зонам суток, то возможен переход на расчеты по одноставочному тарифу, который осуществляется без замены прибора учета электроэнергии, исключительно по письменному заявлению потребителя гарантирующему поставщику.
Что оплачивается жильцами в графе «Общедомовые нужды»
В понятие общедомовых нужд по электроснабжению входит оплата электроэнергии, затрачиваемой на освещение мест общего пользования — к ним относятся лестничные клетки, подвалы, наружное освещение, а также на обеспечение работы оборудования, которое является общим имуществом собственников многоквартирного дома — насосных станций, антенн, работы лифтового оборудования, системы пожарной автоматики, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома
В понятие общедомовых нужд по водоснабжению входит оплата водоснабжения, помимо затрачиваемого на уборку мест общего пользования, полив газонов и клумб, также на
Все перечисленные факторы приводят к росту фактического потребления коммунальной услуги жилым домом и, соответственно, увеличению платежа за коммунальную услугу.
Если платеж кажется некорректно начисленным
Для урегулирования вопросов по образованию задолженности, отображению некорректных данных в платежном документе на оплату коммунальных услуг собственнику необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг для проведения сверки правильности начисления предъявленной к уплате суммы за коммунальные услуги. При этом исполнитель услуги обязан производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, а также производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты и по результатам проверки выдать потребителю квитанцию, содержащую правильно начисленные платежи.
Использована информация официального сайта Региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края www.rek23.ru.
Фото: moslenta.ru