Котов нельзя стирать в машинках. Людям не нужны случайные платные рассылки на телефон.
Достаточно известная своей глупостью ситуация, случившаяся где-то не в России: женщина постирала своего кота в машинке, он во время процедуры сдох, и она предъявила иск к производителю стиралок-«автоматов»: тот не предупредил, что котов в машинах стирать нельзя. И вроде бы с тех пор производитель в инструкции вынужден на полном серьезе остерегать: котов стирать нельзя. У нас в России сотовые операторы, подобно той женщине, вынуждают законодателей принять закон, остерегающий их от внезапного подключения платных услуг потребителям. А что, ведь компании никто не предупредил, что этого делать нельзя… Так вот, уважаемые: никому не нужны ваши неизвестно откуда взявшиеся платные развлекательные и познавательные услуги. И вас вот-вот предупредят. Ура.
«ВК Пресс» ознакомился с долгожданным многими потребителями документом. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» вносят депутаты ГД С.В.Железняк, В.А.Крупенников и А.В.Митрофанов.
Во-первых, вводится такое понятие, как контентные услуги. Это как раз и есть предоставление «абонентам возможности получения на
пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочной,
развлекательной и иной информации, участия в голосовании, играх, конкурсах и
иных аналогичных мероприятиях, оплата которых осуществляется абонентом
оператору связи, с которым у него заключен договор об оказании услуг связи». В переводе на нормальный русский это и есть всяческие платные (внезапно платные) услуги, которые обычно не заказываются простыми смертными пользователями, но как по велению неба «автоматически» подключаются - и их приходится потом оплачивать. И специально тратить время, чтобы отказаться от не то что сомнительного, а откровенно нежелательного «удовольствия». («А ведь не говорили же, что так нельзя делать…»).
Во-вторых: если к оказанию таких платных (контентных) услуг оператор привлекает другую компанию, оплачивать ее услуги пользователь сможет только с особого счета, созданного специально для таких – платных – услуг. Не из денег, предназначенных на оплату звонков и смс! Тем более автоматически и без ведома наивного «хозяина». То есть мух отделяют от котлет. Кстати, «в кредит» - нельзя! Никаких минусов.
В-третьих, при необходимости получать платные услуги пользователю придется обозначить это, а не наоборот – когда не хочешь получать небесплатные рассылки, должен прийти и написать заявление.
Это все логично: количество жалоб на услуги контент-провайдеров растет не по дням, а по часам. Услуги подключают без предупреждения, сколько все стоит, списывают деньги за непредоставленные услуги, об смс-мошенничествах рассказывать вообще слов цензурных нет, короткие номера – то же самое…
Депутатам, однако, при всей известности ситуации надо еще и на полном серьезе обосновать принятие законопроекта. Вот как они это делают: «На сегодняшний день существует множество схем и способов, с помощью
которых мошенники обманывают абонентов, например, предлагая им скачать
контент и указывая цену, которая меньше реальной стоимости SMS в 10-15 раз,
заражают мобильные телефоны пользователей вирусами, которые без ведома
хозяина смартфона рассылают сообщения на платные номера, под именем абонента
мошенники подписываются на скачивание мелодий или прогноз погоды, нередко
звонят или рассылают сообщения, представляясь группой технической поддержки
оператора связи, и предлагают подключить новые услуги, сменить тариф, оплатить
штраф или разблокировать номер». Как все знакомо, однако… «По данным экспертов, каждый год при помощи различных уловок со счетов абонентов списывают более 10 миллиардов рублей», - хороший кусок… Ни за что.
Конечно, закон нужен. Раз так получается, что в инструкции приходится специально писать о стирке котов, значит, и нам пришло время обзавестись подобными инструкциями для наших поставщиков услуг связи.
Одно печалит: в случае принятия в действие он вступит аж после 270-ти дней после его опубликования. Так что ждать еще долго.
Хотя, если уж честно, то на рынке услуг связи на Кубани есть операторы, которые не грешат подобными фокусами. Остается только удивляться, как абоненты после обмана не уходят от нечестных поставщиков, тратят нервы и время на разбирательства и продолжают пользоваться этими услугами…
Наталья Кулакова.
Специально для "ВК Пресс".