Кубанский путешественник объехал Австралию за 60 дней с полуторагодовалой внучкой
Экспедиция называлась «Пятый континент». Почему «пятый» — ежу ясно: потому что Австралию открыли пятой по счету, причем открывали, как это водится, несколько раз, к тому же самые разные лица — Джеймс Кук, Виллем Янсзон и прочие сознательные существа, в том числе папуасы.
Экспедиция по «сумчатому» континенту была автомобильной. Участникам марафона пришлось долго потеть над визами, переправляться в Австралию разрозненными группами, пить свежевыжатый сок, покупать автомобили… К счастью, обошлось без приключений, вернее, с приключениями, но благополучно.
Так как Австралия — это
государство-континент , народ там живет в расслабленном состоянии — им нечего скем-то делить. Местное население — в основном эмигранты. Между ними — тишь да гладь.
Константин Мержоев говорит, что изначально в Австралию собирались десять человек, потом
Одна из демографических проблем Австралии — вымирание европейского населения. Дело в том, что европейские мужчины предпочитают жениться на азиатках, потому что европейки — дамы с большими претензиями и практически не ведут домашнее хозяйство. Азиатки более покладистые и работящие.
Состав:
Андрей Чушкин — биолог (серпентолог) из музея Фелицына;
Олег Чигрин — ответственный за передвижение на колесах;
Татьяна Чигрина — борец за отсутствие голода, завхоз;
Александр Старков — фотокорреспондент, блогер, переводчик;
Лейла Старкова — организатор, переводчик, мама внучки руководителя;
Луна — девочка полутора лет;
Людмила Мержоева — хронометрист;
Константин Мержоев — руководитель, «бездельник» экспедиции.
Участники экспедиции идут на российские выборы в Австралии.
Основными задачами экспедиции были: спортивный интерес исколесить Австралию, собрать фото- и видеоматериалы, напитаться наблюдениями, подготовить по итогам документальный фильм о путешествии, показать его по «ящику», организовывать встречи с молодежью, детьми и интересующимися, приобщать народ к любопытству и жажде познания, то есть вести просветительскую деятельность.
Экспедиция была организована при поддержке Русского географического общества, Федерации спортивного туризма России и Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
Одинаково разный материк
Константин Мержоев:
— Меня часто спрашивают, с какого возраста можно брать с собой детей. Я своих начал брать с полутора лет. Теперь дети берут с меня пример. Экспедиция была непростая, но тем не менее все прошло благополучно, и для ребенка в том числе. За два месяца мы преодолели около 16 тысяч километров по периметру Австралии. Мы застали и пожары, и затопления.
Я понял, что Австралия — абсолютно разная. В рамках кругосветки мы исследовали восточное побережье, и нам казалась, что материк, в принципе, везде одинаковый. Оказалось, что это не так. Австралия интересна везде.
Маленькая Луна познает большой мир с полутора лет.
Столицей Австралии иноземцы по ошибке часто называют Сидней, но на самом деле это Канберра, маленький городок, который лежит в горах между Мельбурном и Сиднеем. Эти два города долго бились друг с другом за звание столицы, но в конце концов приняли соломоново решение — организовали населенный пункт, который населяет правительство. Кроме правительства, там, в принципе, никого нет.
Хорошо, что нам не дают расслабиться
Пригодится ли опыт наводнений Австралии жителям России? Тем более меняется климат.
Константин Мержоев:
— У нас в КубГУ был преподаватель, биолог. Он говорил, что самые выживаемые существа — это крысы, тараканы и россияне. Слава богу, что мы постоянно находимся в таком состоянии, когда нам не дают расслабиться. Какими бы ни были изменения, мы умеем быстро приспосабливаться. Однако сейчас появляется менее приспосабливаемая молодежь, и мы работаем над тем, чтобы научить детей выживать в различных условиях.
Константин Мержоев
Андрей Чушкин:
— В Австралии есть определенная цикличность с дождями. Некоторые районы получают дождь один раз в тридцать лет, есть соляные озера ближе к югу Австралии, которые наполняются водой раз в 30 лет. До сих пор эта цикличность у них поддерживается, но она будет меняться, так же как и климат на всей планете. Поэтому неизвестно еще, кто у кого будет учиться — мы у австралийцев или австралийцы у нас.
Автомобиль как средство или нет?
Машины для путешествий были куплены и проданы в Австралии.
Олег Чигрин:
— В Австралии транспорт — это несложный вопрос: и в приобретении, и в продаже, и в сервисе. Машины приобрели 2002 года, в хорошем состоянии. Они нас не подвели. Не было проблем и с заправками. На всякий случай у нас были с собой канистры. Автосервис в Австралии очень качественный, там сумели выстроить всю технологическую цепочку. Даже в удаленных районах мы находили местных жителей, которые нам помогали.
Олег Чигрин.
Что ели или не ели?
Татьяна Чигрина:
— Я ехала туда как домашний повар, но благодаря Константину Сергеевичу научилась туристическому раскладу.
Наши ребята не нашли в Австралии привычной пищи. Из круп австралийский народ поедает рис, горох, чечевицу, варит перловую, манную и овсяную каши. Недостаток иных круп члены восполняли макаронами. Хотели найти тушенку, но в банках — одни овощи. Примечательно, что в походных условиях, используя бензиновые конфорки, они умудрялись варить супы и борщи. Татьяна отметила изумительную свежесть австралийского мяса — свинины, говядины, баранины. После Австралии в московских супермаркетах мясом «пахнет».
Татьяна Чигрина - думы о пропитании.
О ночевках и без опасности
По словам Константина Мержоева, чтобы переночевать в Австралии, не нужны ни охрана, ни вооруженный дозор. Если тебя
— У туристов всего мира существует негласное правило: где бы тебя ни застала ночь, ты имеешь право там переночевать. Можно организовать лагерь даже возле мэрии, но только один раз, иначе — прогонят. У нас, конечно, выгонят и в первый.
Привал.
Дольмен под куполом
Что можно взять у Австралии для кубанского экологического туризма? А дадут ли?
Константин Мержоев:
— В других государствах все это дело хорошо развито. У нас оно идет тяжело. Мне кажется, тут чисто человеческий фактор. У нас много непонятных постановлений, законов,
Вид.
У нас
Во сколько обошлось путешествие?
В среднем 200–250 тысяч рублей на каждого участника с учетом билетов.
Что было интересно биологу?
Тем более серпентологу.
Андрей Чушкин:
— Наука — это собирательный образ. Мы собираем информацию. Может показаться, что Австралия — это уже всем известный континент. Все знают, что там живет определенное количество сумчатых, птиц и прочих. Какая там может быть новизна? Новизны полно. Наблюдать за природой и ее возможными проявлениями можно постоянно и постоянно находить
Андрей Чушкин в условиях наглых австралийских мух.
С каким удовольствием
Сложно понять, о чем думает кенгуру.
— Большую часть животного мира мы, к сожалению, увидели сбитыми на дорогах. Сбитых кенгуру там катастрофически много. Я понял, что корзина впереди автомобиля называется кенгурятником не потому, что похожа на сумку. Кенугуру лежат вдоль дороги, ими питаются хищники, в основном хищные птицы. Один раз видели собаку динго, пытающуюся оттяпать кусок повкуснее. Нам повезло, мы видели кенгуру разных и очень много, и живых в том числе. Однажды мы приехали на площадку для ночевки, и я увидел, что там запросто под ногами путается австралийская черная сорная курица, о которой я только читал. Животных много, и они совершенно не боятся человека. Кенгуру, конечно, отпрыгивают, когда ты открываешь дверь автомобиля, но они могут прыгнуть и под колеса. Особенно вечером, когда едешь по трассе: они стоят вдоль обочины и как будто ждут, когда ты поближе подъедешь, чтобы потом броситься под колеса. Странные животные.
Жаба-ага.
Я закончил беглый осмотр фотоматериалов и посчитал животных, которых мы видели, — около 150 видов.
Как организовать такую экспедицию?
Константин Мержоев:
— Самое главное, как и в любом проекте, очень сильно захотеть, а потом начинать над ним работать, постоянно с ним жить и каждый день
Почему «абориген» не звучит гордо
Константин Мержоев:
— Аборигены сейчас живут неплохо. У них есть свои территории — поселения аборигенов. Так как раньше их истребляли, то сейчас начинают откупаться, давать им деньги, причем приличные, чтобы они простили. Я думаю, это неприемлемо, потому что убивали одних, а эти к ним никакого отношения не имеют. Они сейчас ведут абсолютно паразитический образ жизни.
Аборигены.
90 процентов преступлений в Австралии совершают аборигены, из этой массы 90 процентов — насилие над собственными детьми и родственниками. Для них это норма. В
Аборигены боятся фотографироваться, потому что считают, что это забирает их душу, но соглашаются за 100 долларов.
Александр Старков:
— Был такой случай в истории Австралии, когда правительство решило прекратить издевательство аборигенов над своими детьми и изъяло всех детей. Это так называемое «украденное поколение». Их распределили по детским домам, но эксперимент не удался, и всех детей вернули, а они уже испорченные образованием. Даже
Сергей Корниенко,
Фото