На Кубани не чиновники, а колясочники проверили доступность среды: что на самом деле
Начальник вокзала Алексей Бродецкий встретил рейдовую группу: к
- Нас уже проверяли специалисты управления социальной защиты населения администрации Новороссийска, и серьезных недостатков не выявили. А мелкие недочеты мы все устранили, — пояснил Алексей Сергеевич.
Но у тех, для кого создаются условия беспрепятственного доступа ко всем благам вокзала, острых вопросов было куда больше, чем у чиновников. Как подъехать к кассе? Как сдать багаж в камеру хранения? Где припарковать автотранспорт? Как, в конце концов, въехать на коляске в вагон?
Оказалось, предусмотрено многое. Все же
- Мне не понравилось, что слишком далеко от центрального выхода из здания вокзала находится съезд к перрону, — высказала претензию Светлана Лунева,
Именно Светлана, которую сопровождал высокий и сильный мужчина, первой столкнулась и с неудобствами на переезде через железнодорожные пути. Она высказала опасения, что на таком переезде может попросту вывалиться из коляски. Пришлось развернуть ее и перевозить «задним ходом». При этом еще и поддерживать с двух сторон силами волонтеров.
А вот туалет поразил абсолютно всех участников рейда, в том числе и журналистов. Удобный широкий пандус, кнопка вызова, чтобы открыли дверь. И, наконец, сама туалетная комната: просторный зал с удобно расположенной сантехникой с поручнями, душевая кабинка с электронагревателем воды.
- К маломобильным гражданам мы относим не только колясочников или людей с болезнями
Но люди, для которых созданы эти условия, были не то, чтобы чересчур придирчивыми, просто заботливыми по отношению к тем, у кого судьба сложилась так же непросто, как и у них.
- Нет поручней в душевой кабинке, — заметила инвалид детства 2 группы Татьяна Лунева.
- По регламенту необходимо оборудовать туалет кнопкой экстренного вызова с переговорным устройством на случай, если инвалиду станет плохо, — заметил руководитель рейдовой группы колясочник Анатолий Быков.
- Сегодня же закупим и установим. Спасибо за подсказку. Как мы
Необычный выход из сложной ситуации с организацией свободного доступа к кассам вокзала придумали сотрудники. Дело в том, что окошки касс расположены довольно высоко, колясочникам в них не заглянуть. И переделывать нельзя, поскольку здание железнодорожного вокзала является архитектурным памятником. Что же делать? Вот что. Маломобильный гражданин заблаговременно предупреждает начальника вокзала о своем прибытии для приобретения билета на определенный поезд, и начальник (или его подчиненные) уже к прибытию маломобильного пассажира выписывают в кассе билет для него. Остается только оплатить, опять же через сотрудников вокзала. Иными словами, колясочнику, тем более без сопровождающего, вообще нет необходимости заглядывать в окошко кассы.
Особое восхищение у рейдовой группы вызвал специализированный вагон для людей с ограниченными возможностями здоровья. Экскурсию по нему провел начальник только что поданного к перрону для скорой отправки поезда № 30 «Новороссийск — Москва» Леонид Гурин.
Проводник открыл дверь и нажал кнопку автоматического подъемника. Устройство сначала выдвинулось на расстояние примерно полутора метров, а затем плавно опустилось на платформу перрона. Откинулись поручни, страхующие колясочника от случайного падения. Сопровождающий завез коляску со Светланой Луневой на подъемник. Проводник вновь нажал кнопку, и подъемник пополз вверх, словно лифт, но намного мягче, плавно. Вот и всех дел. Дальше надо
Специализированное купе — отдельная сказка.
- Это не полка, а диван, причем ортопедический, — поправляет начальник поезда. — На нем можно отрегулировать высоту для головы и ног.
И верхний ярус — тоже диван — для сопровождающего. Удобно расположенный столик с мягким креслом. А главное — множество приспособлений, которые во многом облегчают поездку для людей с любыми недугами. Так, для слабослышащих предусмотрен большой монитор, на котором можно узнать время и уточнить, занят ли туалет. Слабовидящие могут воспользоваться этим же монитором, нажав тактильные кнопки, расположенные здесь же. Тактильные знаки укажут, какими кнопками пользоваться, в том числе и для регулирования громкости. Над нижним диваном установлена розетка для подзарядки аккумулятора коляски, и на стенке у изголовья — кнопка вызова проводника.
- Да уж, — покачал головой, выходя из купе, инвалид по зрению Валерий Гаврилов. — С таким мне прежде не приходилось сталкиваться. Ездил
- Нам не раз доводилось перевозить в этом купе ребят, получивших во время войны в Чечне увечья. Они были настолько довольны, что многие говорили, что хотели бы остаться жить в этом купе, — рассказал на прощание Леонид Гурин. И добавил, что однажды ехали в этом вагоне иностранцы. Заглянув в спецкупе, они были настолько поражены увиденным «русским
А вообще, как удалось выяснить, из
Напоследок нам еще продемонстрировали мобильный подъемник для колясочников, которым пользуются в тех поездах и вагонах, где нет оборудованного автоматического подъемника.
В целом, по словам руководителя рейда Анатолия Быкова, серьезных недостатков не выявлено, все остались довольны увиденным.
- Самый серьезный недостаток — далеко расположенная от входа в вокзал стоянка для автотранспорта инвалидов, к тому же там нет соответствующего дорожного знака, — подвел итог Анатолий Геннадьевич.
Начальник станции обещал знак поставить. А вот с переносом автостоянки предстоит взаимодействовать с властями
Евгений РОЖАНСКИЙ.
Специально для «ВК Пресс».
Новороссийск.
Фото автора.