Николай Хиль: «Труднее всего пришлось казакам, которые в первые два дня принимали тела погибших в морге».


В краснодарском штабе в Крымске мы побеседовали начальником управления гражданской защиты администрации МО город Краснодар Николаем Хилем, прибывшем со своим подразделением в Крымск 9 июля для ликвидации последствий наводнения.

В краснодарском штабе в Крымске мы побеседовали начальником управления гражданской защиты администрации МО город Краснодар Николаем Хилем, прибывшем со своим подразделением в Крымск 9 июля для ликвидации последствий наводнения.

штаб.jpg

- Вы присаживайтесь, неудобно же писать, а я постою, так устал, что если сяду, потом уже встать будет очень сложно, - улыбаясь, предложил Николай Ярославович.

Вообще, здесь все доброжелательны, все улыбаются, всех встречают, как родных, хоть и видно, как жутко люди устали.

Альшева Н.И..jpg 

На фото: депутат городской Думы Краснодара Наталья Альшева с помощницей Ириной

- Устали, не то слово, но задачу выполнили – на сегодняшний день расчищен берег реки,  из 193 домов, расположенных вдоль реки, под снос определены 112,  а 51 дом признан аварийным. остальные просто числятся непригодными для проживания. 10 и 11 июля извлекли из реки два последних тела, не думаю, что мы обнаружим ещё погибших…не хотелось бы… - начал рассказ Николай Хиль.

Очень заметно, как всех, работающих эти дни в Крымске краснодарцев сплотила эта нежданная беда: едва мы появились в лагере, каждый встреченный нами человек пытался рассказать о другом человеке что-то хорошее.

- Вы обязательно с Николаем Ярославовичем поговорите, его ребята стольким людям помогли, - прямо с порога сообщили нам несколько человек.

Николай Хиль не стал исключением, и нашу просьбу о беседе тут же выдал рассказ о Жученко Александре Вячеславовиче, чей отряд 7 июля одним из первых прибыл спасать жителей затопленного Крымска. Получив информацию о том, что тонущему городу срочно нужна помощь, отряд из 26 человек срочно выехал в Крымск. У спасателей было 5 лодок и 2 пожарных машины, им удалось спасти 100 человек.

Н.Я. Хиль.jpg

- Мы отправили ходатайство на имя главы МЧС края Александра Казликина о награждении начальника отряда Жученко Александра. А вообще, сложнее всего пришлось казакам. Об этом никто не говорит, но именно тем, кто прибыл рано утром 7 июля, пришлось принимать тела погибших в морге. Мы звоним им вечером, а ребята уже никакие, в смысле выпили. Говорят мне: «Тяжело, но мы выстоим, без спиртного всё это видеть просто невозможно»… Мы сюда прибыли 9 июля и развернули свой штаб, в котором постоянно работает оперативная группа. Она же координирует работу приезжающих ежедневно волонтёров. Нам достались наиболее пострадавшие улицы Советская и Песчаная. У нас на территории проживают 32 человека из категории социально-незащищённых, а улица Фурманова в основной своей массе – это пожилые люди и ветераны, поэтому работы хватает, - начал рассказ Николай Ярославович.

- Как люди воспринимают ваше здесь пребывание?

- Ой, сейчас всё больше идут с текущими проблемами, с теми, которые должна решать местная власть: вода, газ, свет, текущий ремонт, справки разные и прочее. Мы с самого начала стали заниматься адресным решением проблем, и сейчас жители нашей территории всё чаще подходят к нам с вопросом: а что мы будем без вас делать, когда вы уедете? Но я лично убеждён, что нужно дать людям возможность самим сейчас постепенно выходить из этой ситуации, чтобы не допустить откровенного паразитизма. Я был в Ленинакане, когда произошло землетрясение. Тогда у людей тоже ничего не осталось. Мы раздали им в качестве гуманитарной помощи портативные газовые плиты, а уже на следующий день в наш лагерь спасателей приехали люди из дальних сёл и просили продать им ещё таких плит. Оказалось, что сами пострадавшие от землетрясения торговали этими плитами.

- Говорят, люди несут благодарности…

- Да, много стали приносить благодарностей, особенно в адрес Евланова. Вот сегодня только принёс мужчина – за маму свою благодарит.

- А как вы считаете, заслуженно ругают МЧС за неорганизованную работу в Крымске?

- Мне сложно судить о ситуации в целом, знаю только одно, что вряд ли кто в ту ночь можно было оценить реальные масштабы стихии. Сообщений о штормовых предупреждениях, ливнях, ураганах приходит много, большинство из них не подтверждаются. Но то, что ребята из МЧС работали – это точно. Например, Худоконь Александр Алексеевич из 12 отряда МСЧ, полковник. У него в ту ночь семья была в Крымске – жена и двое детей. Он пока ехал из Краснодара для спасения людей, они всё время ему звонили: у них была лодка привязана у реки, они в неё забрались, а вода их подняла и всю ночь болтала со страшной силой. Так вот он смог к своим добраться только вечером 7 июля, а всё это время спасал других людей. Хорошо, что живы остались.

Прощаясь, мы пожелали Николаю Хилю и его сотрудникам здоровья и терпения.

Галина Титаренко.

Игорь Глазко.

Специально для «ВК Пресс».