Общественность разгромила логотип MY RUSSIA.


Упрек в неэффективности траты государственных денег и обвинение в ударе по репутации страны, прозвучавшие в адрес создателей логотипа Ростуризма от Брендинговой ассоциации России, оказался даже не самым страшным.
Упрек в неэффективности траты государственных денег и обвинение в ударе по репутации страны, прозвучавшие в адрес создателей логотипа Ростуризма от Брендинговой ассоциации России, оказался даже не самым страшным.
Создатель логотипа «Артишок» оскандалился на всю страну. Скромненький трехцветный (если белый фон можно считать цветом) логотип из двух слов обошелся бюджету в немаленькую сумму - 155 тыс. рублей. Форумы взорвались от несдержанных комментариев, полных недовольства, отчаяния, а кое-где и едкости:

"Опять распилили бабло, кому не понятно?"
"Очередное отмывание денег!"  
"Вдохновились соком «Моя семья»?"  
"Да кому какое дело до имиджа России?"  
"Логотипчик на скорую руку. Это полнейший провал".  
"За 4 слова - 155 тыс., за тонну зерна 7 тыс. Так держать".  
"Кровавыми слезами плачут дизайнеры".  
"Отмывание наших кровно заработанных грошей!"  
"А издержки за просиживание стула посчитали?"
"Лучше бы в школах конкурс провели!"


Подобный же выход из сложившейся ситуации видит и Кирилл Халюта, генеральный директор брендингового агентства Freedomart: требуется организовать всероссийский конкурса для всех желающих компаний и частных лиц. В своем открытом письме Ассоциация брендинговых компаний России так же предложила срочно провести новый конкурс, или же вовсе разработать логотип бесплатно. Стоит сказать, что и Артемий Лебедев нелестно и нецензурно отозвался о разработке «Артишока». Хотя, когда он вообще отзывался о чем бы то ни было лестно и цензурно?
«Тут больше болтовни, чем дизайна» - основной посыл его мнения.
На данном этапе интернет-общественность собирает голоса в отмену избранного логотипа.
«Редко когда создание логотипа может касаться каждого. Но это – как раз такой случай», - говорят организаторы народного голосования. Эркен Кагаров, бывший художественный руководитель Пермского Центра Развития Дизайна, член Академии графического дизайна в своем «ЖЖ» выкладывает альтернативные варианты логотипа. Многие из них заслуживают, действительно, куда больше внимания, чем «шедевральная» работа «Артишока» за 155 тысяч.
Так же, великодушные интернет-пользователи предлагают горе-создателям познакомиться с туристическими логотипами других стран и поучиться уму-разуму.
Только, кажется, «Артишоку» рекламы уже хватит до конца его существования. А в пиаре-то как: плохая реклама это только некролог.

Жанна Бурлак
Специально для «ВК Пресс».