Подробности строительства трехуровневой развязки в Краснодаре: неудобства будут продолжаться два года
Развязка в готовом варианте подразумевает безостановочный пропуск на перекрестке всех транспортных средств, в том числе трамваев. Для этого будут сносить здания и сооружения, переносить инженерные сети, вести подземные работы. Все пройдет за 25 месяцев — больше, чем два года. Но не все это время ситуация будет сложной — первые восемь месяцев, пока будут вестись подготовительные работы, перекресток останется в рабочем состоянии — появятся лишь небольшие ограничения в движении. Зато потом... на месте кольца — сплошной котлован. Естественно, трамваи, троллейбусы, автобусы и иже с ними переведут на особый режим работы.
Троллейбусы будут ходить по улице Селезнева. Кстати, потом линия, возможно, так и останется.
Трамвайная линия разорвется на два куска: до и после кольца. Между этими кусками запустят автобусы — челноки: по-другому никак, придется достаточно долго мириться с пересадками. Но это не значит, что надо будет платить трижды: по билету, купленному в трамвае в одной из сторон — хоть в центре города, хоть в Пашковке — Комсомольском — можно будет проехать и на автобусе, и дальше опять на трамвае.
Индивидуальный транспорт пустят в объезд. Уральская, Новороссийская, Шевченко, Селезнева — здесь будет основное движение. Улицы узкие, расширить их не получится, возможен только капитальный ремонт. Однако проблемы здесь будут и после ремонта — даже просчитывать не приходится ничего, чтобы спрогнозировать медленное движение транспорта.
Да, этот перекресток соединяет две части города. Многие транспортники сейчас не могут разобраться — что же реально будет с пассажиропотоком? И говорят о транспортном коллапсе. Все два года у нас в городе будет коллапс? Любое строительство — это временное неудобство, — считает заместитель директора департамента строительства Краснодара Борис Сухов. — будет неудобство и будут проблемы, однако о коллапсе говорить не стоит. И потом мы получим наконец перспективу для развития города. Трудности будут ваременными. Совместно с краем разработан план предварительных действий, проведем ремонты улиц для объезда. Введем ограничения для движения грузового транспорта. И разработает пути объезда для индивидуального транспорта.
Улицы, предназначенные для объезда, уже и сейчас забиты. Неудобства действительно очевидны.
Проекта пока нет. Можно говорить только о том, что стоимость развязки будет больше двух миллиардов, а вот три или восемь — неизвестно.
В среду, 13 мая, начинает работу специальная комиссия из представителей трех департаментов, которая будет рассчитывать все, в том числе сумму на компенсацию сноса зданий.
Когда начнется строительство? В следующем году. В этом составят проектно-сметную документацию, сделают экспертизу проекта, выставят на торги и найдут подрядчика.
Другие развязки тоже запланированы в Краснодаре: пересечение Ростовской и Солнечной, Стахановской — Дзержинского — здесь работа начнется после окончания строительства обозначенного объекта.
Начальник управления транспорта и охраны окружающей среды Краснодара Евгений Калиоропуло заверяет, что особое внимание будет уделено организации работы «шаттлов» — автобусов-челноков, которые соединят два отрезка трамвайного пути. Интервал между движением будет не больше 2-3 минут. Управление также обращалось к идее реверсивного движения трамваев, однако это затянет проект еще на год и увеличит его стоимость.
О борьбе за то, чтобы оставить трамваи, рассказал и директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Анатолий Панин. Рассматривались основные возможности: организация реверсивного движения — долго, трамвайные линии с двух сторон от котлована — увеличение сроков строительства объекта, организация движения трамваев по улице Селезнева — но СНИПы не позволяют пускать трамвай буквально под балконами жилых домов.
Остается только вариант с пересадками на автобус. Схема сложная, но единственная из доступных. И, в отличие от автобусного сообщения, трамвайная магистраль точно будет двигаться.
Начальник ГИБДД УВД по Краснодару Олег Богун подчеркнул, что схемы объезда должны быть готовы до того, как начнутся ограничения движения: нельзя тянуть с проектами и согласованиями.
Кстати, с общественным транспортом выход из ситуации виден — для троллейбусов и автобусов будет выделена специальная полоса, но автомобилисты пострадают сильнее остальных.
Эта развязка давно требуется, уверены власти города. Придется пережить. В Сочи люди семь лет ждали окончания строительства. Зато сейчас какая красота. Если все руководители структурных подразделений подготовятся, это пройдет с минимальными неудобствами.
Специально для «ВК Пресс»