Пресс-конференция Владимира Синяговского: о Госдуме, планах, кубанской коалиции и не только
— Владимир Ильич, как стартовала для вас работа в парламенте страны?
— Наверное, я еще буду продолжительное время скучать по работе в
Перед началом работы Государственной Думы я сложил с себя полномочия главы Новороссийска и приступил к работе депутатом. Первые два дня шла учеба, наш депутатский корпус проводил встречи с министрами, политиками. По 15–16 часов сидели, программа была насыщенная. Но многое для меня не стало новым, многое знакомо, поскольку я постоянно на эти темы общался и многие лица мне знакомы.
Состоялось уже две сессии Госдумы, пленарное заседание. Мы утвердили регламент. Теперь заседания будут проходить два раза в неделю — среда и пятница. Остальные дни — работа в комитетах.
На заседаниях мы уже рассматривали вопросы доплаты пенсионерам в 5 тыс. рублей, вопросы льгот для детей и семей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга. Эти вопросы остались еще от Думы предыдущего созыва.
— В какой Комитет Госдумы вы вошли?
— Как и хотел — в Комитет по транспорту. Почему именно в него, потому что этот комитет напрямую связан с проблемами Новороссийска, крупного транспортного узла. Это перевалка грузов по железной дороге, это и работа портов, и автодороги. У нас в городе эта тема продвигается, например, по федеральной целевой программе реконструкции Сухумского шоссе стоимостью в 2,7 млрд. рублей. В течение трех лет, даже меньше, мы должны сделать проект эстакады, подвесной дороги от въезда в Новороссийск на
Парадоксально, но получается, что доставка грузов по России автомобильным транспортом составляет до 65 процентов, лишь 16–17 процентов приходится на железнодорожный транспорт и 14–15 процентов на трубопроводный. Исходя из этого и надо решать транспортные задачи для нашего города. Портовики Новороссийска сейчас решают вопрос о дноуглублении, чтобы к нам могли заходить крупнотоннажные суда. Проект оценивается в 14 млрд. рублей. Соответственно, увеличится и перевалка грузов через порт.
Поэтому моя задача — попытаться донести эти проблемы до коллег по депутатскому корпусу и до Правительства. А наш комитет уже второй созыв подряд возглавляет Евгений Сергеевич Москвичев, работавший заместителем Министра транспорта. Он бывал в Новороссийске и проблемы наши знает.
— Как будет строиться ваша работа с населением одномандатного округа, интересы которого вы представляете в Госдуме?
— В нашем
— Какие проблемы в других муниципальных образованиях избирательного округа, помимо Новороссийска, вы выделяете для себя?
— Проблемы, в принципе, идентичны. Даже обращения жителей примерно одинаковы. Если взять Новороссийск, Геленджик и Туапсе, то здесь можно выделить темы берегоукрепления и защиты от постоянных природных катаклизмов. От непогоды страдают и Горячий Ключ, и Северский район, поскольку находятся в предгорье. Все территории охватывает проблема автомобильных пробок, хотя Новороссийск, наверное, в большей степени. Если касаться коммунальных вопросов, то, например, в Новороссийске обеспеченность населения газоснабжением — за 87–90 процентов, а в Туапсе только 14 процентов. У нас была возможность газификации, и проблему быстро решили, а для туапсинцев этот процесс только начался. Следовательно, моя задача — способствовать газификации этой территории, продвигать программы и финансирование.
И таких задач немало. Во время предвыборной кампании нами собрано более 72 тысяч обращений и пожеланий граждан. Мы их проанализируем, составим программу действий. Есть небольшие просьбы — поставить во дворе качели для детей. А есть вопросы, которые необходимо решать с краевыми и федеральными органами.
Например, остро стоит проблема обслуживания населения почтовыми отделениями, качество работы которых оставляет желать много лучшего. Или работа отделений Сбербанка России, особенно в небольших сельских населенных пунктах, где их закрывают. Перед нами выступал Герман Греф, глава Сбербанка, и ему депутаты задавали вопросы по этой проблеме, он ответил, что экономически невыгодно содержать отделения в малочисленных селах. Но при высоких доходах Сбербанка, наверное, можно и нужно пойти на небольшие затраты, чтобы облегчить жизнь тех же селян.
Дорогу осилит идущий. И мы должны все вместе идти по этому пути и совместно работать по всем проблемам. В Госдуме не надо заниматься популизмом и критиковать власть в бездействии. Люди устали от этого популизма. Надо предлагать пути решения проблем и добиваться реализации намеченных планов.
Приведу такой пример. В Новороссийске нашелся энтузиаст развития детского инваспорта Максим Климов. За пять лет реализации проекта, который поддержала наша муниципальная власть, Максим добился серьезных результатов и продолжает двигаться вперед. В свое время он попросил меня содействовать в связях с краевым центром, но в Краснодаре мы не нашли понимания, дело не пошло. Теперь, пользуясь тем, что я являюсь депутатом Госдумы не только от Новороссийска, но и еще от четырех муниципальных образований края, попробовать внедрить наш проект детского инваспорта на этих территориях. Но для успеха начинания нужны такие же энтузиасты, как Климов.
— Владимир Ильич, помимо деления депутатов Госдумы по партийным фракциям, есть ли в парламенте деление по региональному признаку? Кубань представляет достаточно большая группа народных избранников. Вы объединились для решения проблем нашего края?
— Буквально перед тем, как уезжать в Москву на первую сессию Госдумы, с нами, депутатами от партии «Единая Россия», встретился губернатор Кубани Вениамин Иванович Кондратьев. Мы все были за это благодарны, потому что впервые за много лет была организована такая встреча. Была достигнута договоренность проводить такие встречи ежемесячно, ежеквартально, а сейчас подготовить план общих для Кубани вопросов. Ведь без поддержки краевой исполнительной власти нам, депутатам, большинства проблем не решить. Мы договорились о главных направлениях взаимодействия, и эта работа в начале пути. Что касается самой ассоциации (назовем ее так) кубанских парламентариев, то нас избрано 13 единороссов, в том числе 7 одномандатников и 6 по партийным спискам. Кроме того, двое избраны по спискам ЛДПР и двое от КПРФ. Всего, таким образом, 17 депутатов.
Уже к нам в Москву приезжал
Мы договорились, что возглавит наше объединение Владимир Лазаревич Евланов,
— Впервые депутатов Госдумы нового созыва приветствовал Президент России Владимир Путин. Каковы ваши впечатления от его выступления перед парламентом? Что осталось за кадром телетрансляции?
— Конечно, информация была усечена. Многое касалось ситуации в Сирии и наше там военного присутствия. Вообще международная обстановка, внешняя политика — это, наверное, один из главных вопросов не только в выступлении Владимира Владимировича, но и в повестке дня. Потому что Россия оказалась один на один с агрессивно настроенным Западным миром. Поэтому задача ставится — усиливать обороноспособность страны, укреплять армию. Но при этом необходимо сохранить социальные программы. Все это будет отражено в госбюджете, который нам предстоит принять в ближайшее время.
Второе, о чем говорил Президент, — это плодотворная работа депутатов, которые не должны забывать, ради кого мы трудимся. Людям, россиян нужна конкретная помощь. Им все равно, один депутат или 400 депутатов представляют их интересы, Синяговский это или кто другой. Они ждут позитивных изменений. Беседа с главой государства была построена конструктивно и на взаимном уважении.
— Всех без исключения новороссийцев интересует, кто после вас займет пост главы города. Будут ли с вами советоваться по этому вопросу и кого бы вы хотели видеть главой Новороссийска? Какое хозяйство достанется новому мэру?
— Хозяйство тяжелое, работы новому градоначальнику предстоит много. Такого никогда не будет, чтобы проблем в городе не осталось. Это я
Конечно, я хотел бы, чтобы на мое место пришел практик, человек, который знает городское хозяйство. Объявлен конкурс на должность главы города, который пройдет 21 декабря. Но ни я, никто из моих бывших заместителей, ни депутаты городской Думы пока не знают, кто займет должность мэра Новороссийска. Это будет решаться на конкурсе. Хотя жаль, что мы лишаем жителей возможности напрямую самим выбирать своего главу.
— Недавно краевая администрация подвела итоги
— Наш город все предыдущие годы входил в тройку лидеров в крае. И здесь важно не чувство собственного удовлетворения от работы, а то денежное вознаграждение, которое получал город, что шло на его дальнейшее развитие. Предыдущую такую премию мы направили на озеленение Новороссийска. При нынешнем первом месте город должен получить 10 млн. рублей, их надо использовать с умом, целенаправленно, а не распылять.
— Владимир Ильич, в Новороссийске вы начинали свой рабочий день в 4–5 утра, а в Москве приходится менять режим дня? И не утомительно ли вам, привыкшему к постоянному движению, просиживать целыми днями на заседаниях?
— Это называется адаптация, или ломка. Вот у меня сейчас идет такая ломка. Во всех отношениях: и начало рабочего дня, и его окончание, и весь рабочий день.
— Владимир Ильич, вы прекрасно выглядите. Видно, что вы в тонусе. И спасибо вам, что выполнили свое обещание — регулярно встречаться с нами, представителями средств массовой информации.
— Слова благодарности хочу сказать и вам, журналистами, за то, что вы достойно освещали выборную кампанию. Пользуясь случаем, хочу также поблагодарить жителей Туапсинского избирательного округа, всех новороссийцев, с которыми мы вместе работали почти 14 лет, которые терпели меня. Если кого обидел, прошу прощения. Но вы знаете, что я всегда был настроен только на позитив. Мы очень организованно провели выборную кампанию. Спасибо избирателям за высокую явку и поддержку моей кандидатуры. Спасибо всем за то, что исполнили свой гражданский долг. Независимо от того, за кого проголосовали избиратели, мы обязаны теперь работать в интересах всех жителей.
Евгений РОЖАНСКИЙ.
Специально для «ВК Пресс»,
Новороссийск.
Фото автора.