Райнер Цитлоу рассказал в Краснодаре, как он проехал от Шанхая до Венеции за 5 дней и 18 часов


Немецкий автогонщик и путешественник Райнер Цитлоу (Rainer Zietlow) 24 сентября провел встречу с автомобилистами и поклонниками марки «Фольксавген» в Краснодаре и рассказал о рекордном автопробеге, который был совершен этим летом. Легендарный гонщик установил очередной рекорд, проехав от Шанхая до Венеции за 5 дней и 18 часов.

Имя Райнера Цитлоу известно во всем мире. Легендарный автогонщик и путешественник, неоднократный рекордсмен Книги Гиннесса приехал в Краснодар, чтобы рассказать о том, как за 5 дней и 18 часов он преодолел расстояние в 12 300 км — от Шанхая до Венеции.

Встреча с краснодарскими поклонниками прошла в Дилерском Центре Фольксваген Центр Юг-Авто. У присутствовавших была уникальная возможность познакомится лично с человеком-легендой, человеком, который осуществляет мечты, возможно, многих из нас.


DSC07804.JPG


Появившись перед публикой, Райнер сразу сразил всех своим обаянием и харизмой. Он лично подошел к каждому, чтобы познакомиться и оставить автограф на память.


DSC07802.JPG


Райнер Цитлоу специализируется на скоростных автопробегах на большие расстояния. С 2005 года он совершил 13 экспедиций, многие из которых поражают своим размахом.


Предыдущие рекордные пробеги Райнера:

  • 2011 Аргентина — Аляска: 23 000 км за 11 дней и 17 часов
  • 2012 Мельбурн — Санкт-Петербург: 23 000 км за 17 дней и 18 часов
  • 2014 Нордкап- Агульяс: 17 000 км за 21 день и 16 часов
  • 2015 Агульяс- Нордкап: 17 000 км за 9 дней и 4 часа
  • 2016 Магадан — Лиссабон: 15 000 км за 6 дней 9 часов


Путешествие по маршруту Шелкового пути из Шанхая в Венецию по следам Марка Поло началось 19 августа на бензиновом автомобиле Volkswagen Tiguan 150 л.с., из дополнительного оборудования на который установили специальное светодиодное освещение во фронтальной части, 150-литровый бензобак и усиленные пружины задней оси.

Целью Райнера и его команды было проехать от Шанхая до Венеции менее чем за 6 дней. За это время путешественники должны были пересечь Китай, Киргизию, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию, Болгарию, Сербию, Хорватию, Словению и Италию.


Этот маршрут стал новым мировым рекордом Райнера Цитлоу и первым мировым рекордом, установленным Райнером Цитлоу на новом Volkswagen Tiguan.


Также путешественник подчеркнул, что Volkswagen — это и российская машина. Она произведена в Калуге, и совершенно ничем не отличается от той, которая сделана в Германии.

 Поэтому это также и ваш, российский, мировой рекорд, — подчеркнул Райнер.

В добрый путь!


Фольксваген

Райнер Цитлоу с командой перед стартом.


— 19 августа мы отправились в Шанхай. Но сначала мы попали в немецкое консульство, где официальные лица засвидетельствуют время старта на официальном бланке, потому что этот мировой рекорд — официальный. И мы совершали его по равилам Книги рекордов Гиннесса. Заправив и помыв машину, мы покинули город в 7.15 утра, – начал свой рассказ Райнер.


1.jpg

Время старта зафиксировали на официальном бланке.


Впереди путешественников ждали пограничные переходы, дороги различной загруженности и качества, горные перевалы и другие сложности. Всего им нужно было преодолеть 12 300 километров.


Два дня — один Китай

Покинув немецкое консульство, путешественники довольно резво начали свое движение и в первый день за 31 час преодолели 3500 километров.


3.jpg


Китай встретил путников сильным дождем. Изначально планировалось, что средняя скорость во время проезда по этой стране составит 120 км/час, однако из-за ухудшения погоды ее пришлось значительно снизить.


4.jpg


 Это был очень нервный момент. Нам нужно было вовремя достичь границы с Киргизией, потому что граница открыта всего лишь четыре часа в день. Риск был очень высок, — рассказывает Райнер. — Мы остановились только три раза: заправиться, в туалет и уже на границе. Все другое время мы не останавливая и сменяя друг друга каждые пять часов.

Чем ближе к Киргизии, тем более гористой была местность.

— Мы ехали очень высоко, на высоте около 4 тысяч метров над уровнем моря. Но Tiguan очень хорошо прошел и по горной местности. Российский представитель Volkswagen перед нашим путешествие попросил, чтобы я для установления рекорда использовал именно этот небольшой двигатель, чтобы доказать, что эта машина может устанавливать мировые рекорды. Не всегда для этого нужен дизельный двигатель объемом в 2 литра.


Киргизия за 2,5 часа

Границы с Киргизией Райнер Цитлоу с командой достигли на рассвете третьего дня. Огромное количество времени путники потратили на прохождение границы с китайской стороны — 2 часа, которые могли стоить срыва всего графика.

По Киргизии путешественники передвигались с полицейским эскортом. Поэтому всю Киргизию от Китая до Узбекистана они проехали за 2,5 часа.


5.jpg


По Узбекистану команду Райнера сопровождал гид. Единственной проблемой, которая могла помешать установлению рекорда, стала проблема с топливом.

В Узбекистане, по словам Райнера, настоящий топливный кризис.

— Бензин продают в 1,5-литровых бутылках с рук, на заправки выстраиваются огромные очереди, ну, а местные жители спасаются лишь установкой газового оборудования на свои автомобили.

Путешественникам пришлось обратиться в германское представительство Volkswagen, чтобы они помогли получить топливо.


Туркменистан: удивительная страна

До границы с Туркменистаном путешественники добрались даже немного раньше, чем планировалось по графику.


рекорд.jpg


В поездке по стране команду Райнера сопровождал местный гид и… полиция.

 Через 30 км после границы мы немного удивились — нас догнала патрульная машина с включенными проблесковыми маячками, полицейский показал странный жест «вперед», обогнал нас и пристроился впереди на приличной скорости. Мы замедлились, чтобы не нарваться на штраф — полиция тоже замедлилась. Мы ускорились — патрульная машина тоже поддала газу. Так и продолжалось, пока через десять минут мы пришли к выводу, что эта машина впереди — наше сопровождение по Туркменистану! Мы, конечно, запрашивали какой-нибудь моральной поддержки у немецкого посольства, но чтобы так! На основных перекрестках постовые перекрывали движение перед нашим подъездом, салютовали и улыбались. Ни одной непредвиденной остановки — только чтобы поблагодарить одну патрульную машину и упасть в лоно поддержки другой. Так мы и пролетели весь Туркменистан, почти не заметив — за 6 часов, — об этой истории мы узнали позже, из блога мирового рекорда.

Это сопровождение было как нельзя кстати для путешественников, потому что визу Туркменистан дал нам только на два дня, а дороги в стране, по словам Райнера, «остались еще с Советского Союза». Однако, и здесь их не подвел Tiguan.


Ашхабад — как Лас-Вегас

Особенное впечателение на Райнера произвел город ашхабад.

— Никогда не был в Ашхабаде ранее. И он напоминает мне Лас-Вегас. Когда вы едете по пустыне, затем преодолеваете гору, и когда перед выми вновь открывается горизонт — вы видите большой свет. Это Лос-Анджелес. То же самое Ашхабад. Я посетил 130 стран мира. И Ашхабад — это один из самых уникальных городов, которые удалось мне посмотреть. Там очень много освещения, богатых домов. И резкий контраст со всей сельской местностью, которую мы проехали ранее.


Иран — Турция

Из Ашхабада путешественники выехали в Иран. Чтобы совершить пробег через эту страну, разрешение пришлось просить через германское посольство у самого министра иностранных дел. Возможно, именно поэтому путешествие через Иран было быстрым и обошлось без неприятных приключений.


6.jpg


Турция встретила путников жарким солнцем, прекрасными видами на горы и свободными дорогами.

 Проблема возникла в Стамбуле. Потому что у многих жителей Турции в это время обычно отпуск, и они возвращаются обратно в Европу, — объясняет Райнер. — Поэтому граница между Болгарией и Турцией была заблокирована. И здесь Фольксваген опять помог нам. Мы проехали с левой стороны, по встречной стороне. И это помогло нам сэкономить как минимум пять часов.


Есть рекорд!

После сложного пути Европа показалась путешественникам достаточно легким отрезком путешествия. Но главной целью была Венеция.


венеция.jpeg


— Мы направлялись к Венеции. Это остров. И к этому острову есть мост. И на конце моста была вывеска, на которой написано: Венеция. И здесь мы остановились. Мы попросили двух сотрудников администрации прийти и подписать наши документы и завизировать факт, что после 5 дней и 18 часов мы проехали 12500 км со средней скоростью 91 км/час по 2200 км в день.

Рекорд был установлен. Райнер поделился, что помогло ему в этом.

— Я готовился к установлению мирового рекорда в течение года. Это путешествие полностью спланировано. Без подготовки вам понадобилось бы для этого путешествия минимум 7 дней. А нам удалось его совершить за 5 дней 18 часов. Благодаря хорошей подготовке. И, конечно же, с помощью компании Volkswagen в каждой стране.


DSC07810.JPG

Райнер Цитлоу в Краснодаре. 


Вы видите, что с левой стороны у меня написано: Volkswagen. Не с правой, а именно с левой. Потому что здесь сердце. Я люблю Volkswagen. Всю мою жизнь я с Volkswagen. И вы должны знать, что это бренд мирового рекорда , — сказал в начале встречи Райнер.


Вопрос-ответ

– Какой автомобиль лично у вас и какой двигатель вы предпочитаете: бензиновый или дизель, и почему?

– Туарег. Я езжу на дизеле. Я люблю дизель. На мой взгляд, на ближайшие десять лет альтернативы дизелю нет.


– Какой город больше всех впечатлил?

– Ашхабад. Но больше всех городов я люблю Венецию, я ее фанат.


– Что для вас очередной мировой рекорд? 

– Это тоже самое, что подниматься в горы. Если ты хочешь подниматься в горы, быть первым, быть там, наверху. Для меня это то же самое с мировым рекордом. Я хотел бы побольше установить мировых рекордов. Конечно же, с Фольксвагеном.


– Чего больше в вас: страсти к рекордам или страсти к путешествиям?

– Я все-таки больше люблю устанавливать рекорды, а не путешествовать. Сперва это были путешествия, сейчас это уже установка мировых рекордов. Потому что я уже посетил практически каждое государство.


– Не возникало ли проблем с полицией на дорога?

– Я ехал с российскими номерами. В Китае, мне сигналили, но не могли понять, откуда я. В Киргизии и Туркменистане меня сопровождал полицейский эскорт. А в Узбекистане и Турции нас сопровождало агентство путешествий. В Иране — служба безопасности. Так что, как вы видите, мы в дороге никогда не бываем одни, всегда кто-то нас сопровождает, поэтому проблем нет.


– Какая кухня вам больше всего запомнилась в вашем путешествии?

– Я не большой фанат китайской кухни. Как вы можете видеть, я люблю фастфуд. Вообще, в путешествии качество еды — это очень важно, чтобы не было проблем с желудком. Ты можешь просто поставить под удар установление рекорда. Здесь речь не о том, чтобы ехать быстро, нужно избегать незапланированных остановок. И всякий прием некачественной пищи конечно же это причина остановки.


DSC07785.JPG


Фото: volkswagen.ru; Лариса Кужим.

На правах рекламы.