Райнер Цитлоу рассказал в Краснодаре, как он проехал от Шанхая до Венеции за 5 дней и 18 часов
Имя Райнера Цитлоу известно во всем мире. Легендарный автогонщик и путешественник, неоднократный рекордсмен Книги Гиннесса приехал в Краснодар, чтобы рассказать о том, как за 5 дней и 18 часов он преодолел расстояние в 12 300 км — от Шанхая до Венеции.
Встреча с краснодарскими поклонниками прошла в Дилерском Центре Фольксваген Центр
Появившись перед публикой, Райнер сразу сразил всех своим обаянием и харизмой. Он лично подошел к каждому, чтобы познакомиться и оставить автограф на память.
Райнер Цитлоу специализируется на скоростных автопробегах на большие расстояния. С 2005 года он совершил 13 экспедиций, многие из которых поражают своим размахом.
Предыдущие рекордные пробеги Райнера:
- 2011 Аргентина — Аляска: 23 000 км за 11 дней и 17 часов
- 2012 Мельбурн —
Санкт-Петербург : 23 000 км за 17 дней и 18 часов - 2014 Нордкап- Агульяс: 17 000 км за 21 день и 16 часов
- 2015 Агульяс- Нордкап: 17 000 км за 9 дней и 4 часа
- 2016 Магадан — Лиссабон: 15 000 км за 6 дней 9 часов
Путешествие по маршруту Шелкового пути из Шанхая в Венецию по следам Марка Поло началось 19 августа на бензиновом автомобиле Volkswagen Tiguan 150 л.с., из дополнительного оборудования на который установили специальное светодиодное освещение во фронтальной части,
Целью Райнера и его команды было проехать от Шанхая до Венеции менее чем за 6 дней. За это время путешественники должны были пересечь Китай, Киргизию, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию, Болгарию, Сербию, Хорватию, Словению и Италию.
Этот маршрут стал новым мировым рекордом Райнера Цитлоу и первым мировым рекордом, установленным Райнером Цитлоу на новом Volkswagen Tiguan.
Также путешественник подчеркнул, что Volkswagen — это и российская машина. Она произведена в Калуге, и совершенно ничем не отличается от той, которая сделана в Германии.
— Поэтому это также и ваш, российский, мировой рекорд, — подчеркнул Райнер.
В добрый путь!
Райнер Цитлоу с командой перед стартом.
— 19 августа мы отправились в Шанхай. Но сначала мы попали в немецкое консульство, где официальные лица засвидетельствуют время старта на официальном бланке, потому что этот мировой рекорд — официальный. И мы совершали его по равилам Книги рекордов Гиннесса. Заправив и помыв машину, мы покинули город в 7.15 утра, – начал свой рассказ Райнер.
Время старта зафиксировали на официальном бланке.
Впереди путешественников ждали пограничные переходы, дороги различной загруженности и качества, горные перевалы и другие сложности. Всего им нужно было преодолеть 12 300 километров.
Два дня — один Китай
Покинув немецкое консульство, путешественники довольно резво начали свое движение и в первый день за 31 час преодолели 3500 километров.
Китай встретил путников сильным дождем. Изначально планировалось, что средняя скорость во время проезда по этой стране составит 120 км/час, однако
— Это был очень нервный момент. Нам нужно было вовремя достичь границы с Киргизией, потому что граница открыта всего лишь четыре часа в день. Риск был очень высок, — рассказывает Райнер. — Мы остановились только три раза: заправиться, в туалет и уже на границе. Все другое время мы не останавливая и сменяя друг друга каждые пять часов.
Чем ближе к Киргизии, тем более гористой была местность.
— Мы ехали очень высоко, на высоте около 4 тысяч метров над уровнем моря. Но Tiguan очень хорошо прошел и по горной местности. Российский представитель Volkswagen перед нашим путешествие попросил, чтобы я для установления рекорда использовал именно этот небольшой двигатель, чтобы доказать, что эта машина может устанавливать мировые рекорды. Не всегда для этого нужен дизельный двигатель объемом в 2 литра.
Киргизия за 2,5 часа
Границы с Киргизией Райнер Цитлоу с командой достигли на рассвете третьего дня. Огромное количество времени путники потратили на прохождение границы с китайской стороны — 2 часа, которые могли стоить срыва всего графика.
По Киргизии путешественники передвигались с полицейским эскортом. Поэтому всю Киргизию от Китая до Узбекистана они проехали за 2,5 часа.
По Узбекистану команду Райнера сопровождал гид. Единственной проблемой, которая могла помешать установлению рекорда, стала проблема с топливом.
В Узбекистане, по словам Райнера, настоящий топливный кризис.
— Бензин продают в 1,5-литровых бутылках с рук, на заправки выстраиваются огромные очереди, ну, а местные жители спасаются лишь установкой газового оборудования на свои автомобили.
Путешественникам пришлось обратиться в германское представительство Volkswagen, чтобы они помогли получить топливо.
Туркменистан: удивительная страна
До границы с Туркменистаном путешественники добрались даже немного раньше, чем планировалось по графику.
В поездке по стране команду Райнера сопровождал местный гид и… полиция.
— Через 30 км после границы мы немного удивились — нас догнала патрульная машина с включенными проблесковыми маячками, полицейский показал странный жест «вперед», обогнал нас и пристроился впереди на приличной скорости. Мы замедлились, чтобы не нарваться на штраф — полиция тоже замедлилась. Мы ускорились — патрульная машина тоже поддала газу. Так и продолжалось, пока через десять минут мы пришли к выводу, что эта машина впереди — наше сопровождение по Туркменистану! Мы, конечно, запрашивали
Это сопровождение было как нельзя кстати для путешественников, потому что визу Туркменистан дал нам только на два дня, а дороги в стране, по словам Райнера, «остались еще с Советского Союза». Однако, и здесь их не подвел Tiguan.
Ашхабад — как
Особенное впечателение на Райнера произвел город ашхабад.
— Никогда не был в Ашхабаде ранее. И он напоминает мне
Иран — Турция
Из Ашхабада путешественники выехали в Иран. Чтобы совершить пробег через эту страну, разрешение пришлось просить через германское посольство у самого министра иностранных дел. Возможно, именно поэтому путешествие через Иран было быстрым и обошлось без неприятных приключений.
Турция встретила путников жарким солнцем, прекрасными видами на горы и свободными дорогами.
— Проблема возникла в Стамбуле. Потому что у многих жителей Турции в это время обычно отпуск, и они возвращаются обратно в Европу, — объясняет Райнер. — Поэтому граница между Болгарией и Турцией была заблокирована. И здесь Фольксваген опять помог нам. Мы проехали с левой стороны, по встречной стороне. И это помогло нам сэкономить как минимум пять часов.
Есть рекорд!
После сложного пути Европа показалась путешественникам достаточно легким отрезком путешествия. Но главной целью была Венеция.
— Мы направлялись к Венеции. Это остров. И к этому острову есть мост. И на конце моста была вывеска, на которой написано: Венеция. И здесь мы остановились. Мы попросили двух сотрудников администрации прийти и подписать наши документы и завизировать факт, что после 5 дней и 18 часов мы проехали 12500 км со средней скоростью 91 км/час по 2200 км в день.
Рекорд был установлен. Райнер поделился, что помогло ему в этом.
— Я готовился к установлению мирового рекорда в течение года. Это путешествие полностью спланировано. Без подготовки вам понадобилось бы для этого путешествия минимум 7 дней. А нам удалось его совершить за 5 дней 18 часов. Благодаря хорошей подготовке. И, конечно же, с помощью компании Volkswagen в каждой стране.
Райнер Цитлоу в Краснодаре.
Вы видите, что с левой стороны у меня написано: Volkswagen. Не с правой, а именно с левой. Потому что здесь сердце. Я люблю Volkswagen. Всю мою жизнь я с Volkswagen. И вы должны знать, что это бренд мирового рекорда , — сказал в начале встречи Райнер.
– Какой автомобиль лично у вас и какой двигатель вы предпочитаете: бензиновый или дизель, и почему?
– Туарег. Я езжу на дизеле. Я люблю дизель. На мой взгляд, на ближайшие десять лет альтернативы дизелю нет.
– Какой город больше всех впечатлил?
– Ашхабад. Но больше всех городов я люблю Венецию, я ее фанат.
– Что для вас очередной мировой рекорд?
– Это тоже самое, что подниматься в горы. Если ты хочешь подниматься в горы, быть первым, быть там, наверху. Для меня это то же самое с мировым рекордом. Я хотел бы побольше установить мировых рекордов. Конечно же, с Фольксвагеном.
– Чего больше в вас: страсти к рекордам или страсти к путешествиям?
– Я
– Не возникало ли проблем с полицией на дорога?
– Я ехал с российскими номерами. В Китае, мне сигналили, но не могли понять, откуда я. В Киргизии и Туркменистане меня сопровождал полицейский эскорт. А в Узбекистане и Турции нас сопровождало агентство путешествий. В Иране — служба безопасности. Так что, как вы видите, мы в дороге никогда не бываем одни, всегда
– Какая кухня вам больше всего запомнилась в вашем путешествии?
– Я не большой фанат китайской кухни. Как вы можете видеть, я люблю
Фото: volkswagen.ru; Лариса Кужим.
На правах рекламы.