Сезон охоты на собак?
Ирина Васильевна Красикова живёт на хуторе Карском. Как и на многих хуторах, на Карском с работой туго. Поэтому почти все хуторяне живут своими хозяйствами. Тем более пожилые жители.
Восемь лет назад Красиковы занялись овцеводством. Не в промышленных масштабах, конечно, но на жизнь хватает: и самим покушать, и кое-что продать. Сегодня стадо пожилой супружеской четы насчитывает 35 голов. Пока есть возможность, Ирина Васильевна выгоняет своих овец на выпас в поля. В окрестностях Карского их много. Долгие годы эти поля никто не обрабатывает, из-за чего здесь «колосится» разнотравье.
Вот и в минувшее воскресенье, 28 октября, стадо погнали за озеро, которое находится рядом с хутором. Только со скотиной была не сама Красикова, а её супруг Анатолий Яковлевич – инвалид второй группы. По обыкновению пасти овец помогал Босс, в принципе, ничем не примечательная с виду дворняга, ни большая, ни маленькая, ни высокая, ни низкая. В общем, как и тысячи её сородичей, живущих во дворах нашего района. Но имелась в Боссе одна особенность – она был отличным пастухом, за что и удостоился такого «возвышенного» прозвища.
Тот, кто пасёт большие стада, знает, что хорошая собака-пастух на вес золота, поэтому к выпасу привлекают специальные пастушьи породы собак. К примеру, алабаев, у которых способность сторожить стада находится на уровне инстинктов. Стоимость щенка пастушьей породы начинается в районе 10 тысяч рублей.
Позволить себе такую покупку Красиковы не могут. И как же они были удивлены и обрадованы, когда три года назад приблудившийся щенок-дворняжка чуть ли не сразу принялся показывать свой пастуший талант. После того, как щенок подрос, ни о каком выпасе стада без его участия не могло быть и речи, а собака стала домашней любимицей и верным охранником.
Как говорилось выше, в воскресенье Красиковы погнали своих овец на выпас за озеро. В нескольких десятках метров от места выпаса шли двое мужчин с ружьями и собаками. Сейчас идёт сезон охоты, и охотники частые гости в лесистой зоне рядом с Карским. Поэтому вооружённым незнакомцам Анатолий Яковлевич не удивился. Зато у Босса при виде посторонних людей сработал инстинкт защитника стада: лая, он побежал в их сторону. Когда дворняга приблизилась к охотникам на расстояние в несколько метров, один из мужчин, недолго думая, скинул с плеча ружьё и выстрелил в Босса в упор. Домашний любимец Красиковых погиб на месте… А охотники после смертельного выстрела продолжили свой путь, как ни в чем не бывало…
– Ну, зачем же сразу в собаку стрелять?! – сокрушается Ирина Васильевна. – Он же не бросался на них, не кусал. Ну, возьмите прикладом отгоните, ударьте. В крайнем случае, в воздух выстрелите. Но почему эти мужики так жестоко поступили, тем более, видели, что хозяин недалеко?!
По словам женщины, они никогда не выгоняли стадо, если было объявление о начале охоты. Бывали случаи, когда разгорячённые охотники начинали стрелять совсем рядом с хутором, пугая местных жителей градом из дроби. Поэтому Красиковы лишний раз и не рисковали. В этот раз хуторяне объявления не видели и не слышали…
– Даже если оно и было, это же не повод стрелять в собаку, – продолжает Ирина Васильевна. – Я неоднократно с Боссом встречала охотников, и всё было нормально. Если Босс начинал лаять, мужчины просили его придержать, и никакой пальбы. А здесь… Я не понимаю, как таким бессердечным людям выдают охотничьи лицензии. Сегодня они собаку застрелили на глазах у хозяина, а завтра… Надеюсь, что руководство районного общества охотников и рыболовов найдёт и накажет этого человека, может, лицензии лишит. Только нам-то что? Ведь нашего любимца и помощника больше нет…
Газета "Зори".