В Новороссийском порту голодают украинские моряки


Экипаж украинского сухогруза «Роксолана 2», пришвартовавшегося в порту Новороссийска еще в декабре прошлого года, оказался брошенным своим судовладельцем на произвол судьбы. В Новороссийске, к слову сказать, украинские моряки голодают не впервые.

Экипаж украинского сухогруза «Роксолана 2», пришвартовавшегося в порту Новороссийска еще в декабре прошлого года, оказался брошенным своим судовладельцем на произвол судьбы. Когда на судне закончились запасы воды и продуктов питания, моряки обратились к инспектору Международной федерации транспортных рабочих, и проблема всплыла на поверхность.


Украинские моряки, нанимаясь к судовладельцу «Роксоланы 2», понадеялись на русский авось.
По словам инспектора Международной федерации транспортных рабочих Ольги Ананьиной, это судно — проблемное. Предыдущий владелец оставил «Роксолану» в ноябре прошлого года в порту Ростова-на-Дону с долгом в 250 тысяч долларов. Новый хозяин, выкупивший сухогруз, частично погасил задолженность перед экипажем, но сделал лишь косметический ремонт. 


В декабре судно, груженное минеральными удобрениями, было задержано в Новороссийске сотрудниками портнадзора из-за его технического состояния. Судовладелец до сих пор в Новороссийске не объявился, но в переписке с Ольгой Ананьиной регулярно высказывает намерения это сделать. Последний раз пообещал, что прибудет в Новороссийск 25 февраля. 


Моряки в это слабо верят, они просят Международную федерацию транспортных рабочих (морской профсоюз, в котором они, кстати, не состоят) вмешаться в ситуацию: инициировать арест судна с тем, чтобы выставить его на торги и расплатиться с экипажем. К концу месяца задолженность по заработной плате перед экипажем составит порядка 42 тысяч долларов. И это не все деньги, которые должен выложить судовладелец, чтобы поставить точку в решении вопроса. 


Морская администрация порта Новороссийск, проникнувшись проблемой моряков, снабжает судно топливом в долг — иначе, без электричества, люди бы на нем давно замерзли. За стоянку в порту тоже нужно платить. А еще не закрыт долг по заработной плате экипажу «Роксоланы», который работал на прежнего владельца.


Украинцы — народ терпеливый: ни еды, ни денег, а люди ждут, можно сказать, чуда. Экипаж «Роксоланы» и раньше не шиковал — на питание 12-ти морякам судовладелец выделял всего 200 долларов в неделю. Это на всех! В начале января на судне закончились запасы воды, продуктов питания и топлива. Моряки с тех пор живут впроголодь. Питьевую воду набирают на причале и приносят на судно в пластиковых бутылках. Бывало, делили буханку хлеба на всех — вот весь дневной рацион. 


На днях случился праздник — морской капеллан привез морякам, терпящим бедствие в порту, микроавтобус продуктов, средств гигиены. Если 25 февраля в Новороссийск для урегулирования вопроса приедет, как и обещал, владелец «Роксоланы», появится еще один повод для радости. Но будет ли морякам счастье — никто пока сказать не может.


Ольга Ананьина сообщила, что по меньшей мере еще три судна с украинскими экипажами в разных странах находятся в таком же положении, что и моряки с «Роксоланы». Тем не менее граждане страны, где сложилась тяжелая экономическая ситуация, идут на риск в поисках заработка. Они ничем не защищены, и то, что сегодня проблемой экипажа «Роксоланы» занимается международная морская профсоюзная организация, — благотворительность чистой воды. 


Это просто человечность: в новороссийском офисе Международной федерации транспортных рабочих украинских моряков угощают чаем и предоставляют возможность связаться с родными по интернету.


В Новороссийске, к слову сказать, украинские моряки голодают не впервые. В 2010 году жители города по призыву местных журналистов несколько месяцев кормили команду судна «РЕФ 607»: большая часть экипажа тогда не выдержала испытания и вернулась домой, на Украину, а четверо моряков полгода стойко ждали выплаты задолженности по заработанной плате на арестованном судне. И дождались!

Татьяна Беседина

Специально для "ВК Пресс"

Фото: morvesti.ru