Дело о трех миллионах в Гулькевичах: почему бездействует полиция?
Возбудили через полтора года
Письмо в редакцию с просьбой помочь предать гласности нелицеприятные факты поступило от председателя Гулькевичской районной территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. Если вкратце, новый председатель профсоюзной организации учителей Гулькевичского района заподозрила бухгалтера организации в махинациях с денежными средствами. Вызвала
Однако лишь спустя полтора года, в октябреКазалось бы, дело возбудили — можно вздохнуть. Но не2018-го , возбудили уголовное дело. Вот уже на этом этапе к сотрудникам полиции ОМВД по Гулькевичскому району появились вопросы. Почему так долго шла доследственная проверка по заявлению? Профсоюз предоставил все документы, акты ревизионной комиссии, и тем не менее с возбуждением уголовного дела всетянули-тянули …
Потерпевшая сторона решила подать в суд жалобу на бездействие следователя следственного отдела ОМВД России по Гулькевичскому району
В суде стало известно, что дело приостановили в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого по уголовному делу. Как это — неустановленное лицо? В заявлении прямо указывается, что хищение денежных средств происходило в период с
После суда дело вновь вернули на расследование. И снова — тишина.
Бывший муж сдал
Сотрудники профсоюза провели служебное расследование.
Все началось с того, что новый председатель организации заметила: на некоторых платежных документах стоит не ее подпись. Бухгалтер хотела за спиной председателя провернуть свои махинации. Не удалось, вывели на чистую воду. Ревизионная комиссия из края проверила каждую платежку, каждый счет — и пришла в ужас! Масса несуществующих организаций, поддельные подписи и печати… Бухгалтер тут же уволилась по собственному желанию.
Уже когда возбудили уголовное дело, обиженный бывший муж в профсоюзе рассказал, что у его благоверной было несколько печатей несуществующих предприятий. Путем подлога документов она снимала со счета организации крупные суммы денег и тратила их по своему усмотрению. Таким образом рядовой бухгалтер обзавелась машиной, домом, потом, по словам мужа, сделала в нем дорогой ремонт, выгнала его из этого дома и стала жить с другим.
Конечно, показания бывшего мужа на веру принимать нельзя. И тем не менее в тот момент надо было их проверить, провести обыск в доме, арестовать приобретенное за профсоюзный счет имущество, провести финансовую экспертизу организации. Но этого никто не сделал, несмотря на поданное потерпевшей стороной ходатайство следствию о том, чтобы провести очные ставки потерпевшей и подозреваемых, провести проверки, выемки или обыски у лиц, способствовавших совершению преступления, запросить информацию в банках о движении денежных средств по счету территориальной профсоюзной организации, истребовать видеозаписи с банкоматов, когда подозреваемые получали наличные деньги… То есть потерпевшая сторона, видя такой непрофессионализм, уже САМА по пунктам написала в ходатайстве, что нужно сделать следствию. И как можно быстрее.
Но воз и ныне там.
Следователь Дивакова тем временем уволилась. А тут и спасительная пандемия подоспела. Сейчас модно ею прикрываться: какие следственные действия? Вы что, не знаете, что в районе сложная ситуация с коронавирусом? Да знаем мы все, даже больше, чем хотелось бы.
Так прошел 2020 год. В
За три года после возбуждения уголовного дела потерпевшую организацию ни разу не уведомили о движении дела. Совершенно случайно стало известно, что дело вновь приостановили по той же причине — неустановление подозреваемых. Следствие вновь расписывается в собственном бессилии? Иливсе-таки дело в нежелании расследовать по сути раскрытое преступление?
Плохой спектакль
В этот раз на заседание суда в Гулькевичский районный суд решили поехать и мы, журналисты. Перед этим проконсультировались в краевом суде: можно ли? Раньше
В суде выяснилось, что материалы уголовного дела, которые истребовал судья, так и не поступили в суд. Однако на слушание пришли прокурор и новый следователь по делу
Пока заполняли бланки, выяснилось, что следовательЮ. В. Краса уже не ведет дело, оно передано другому следователю, кому именно — она не знает. «А что же вы тут делаете?» — спрашиваем. «Руководство попросило», — отвечает.
Но, видимо, просили, а потом передумали, потому что дальше началось шоу:
В принципе, все это действо напоминало очень плохой спектакль. «Товарищ прокурор, не знаете, где материалы дела?» — спрашивает судья. «Его направили в аппарат краевой прокуратуры и будут заслушивать, уважаемый суд», — отвечает прокурор. «Есть ли целесообразность в том, чтобы продолжать заседание?» — интересуется суд у представителя потерпевшей стороны. «Нет, уважаемый суд». Занавес.
Мы — за честное расследование
В апреле этого года исполнилось ЧЕТЫРЕ ГОДА с момента подачи в полицию заявления о преступлении. Четыре года бездействия или противодействия? Да, было бы это заявление о хищении телефона или норковой шапки — не так обидно. Но тут же — хищение почти трех миллионов рублей!
О процессе расследования потерпевшая сторона не знает НИЧЕГО. С
Всегда в таких случаях говорят: ищи, кому это выгодно.
КОМУ ЖЕ ВЫГОДНО спустить дело на тормозах?
А выходит так, что
Грубо нарушены все разумные сроки уголовного расследования по, казалось бы, очевидному преступлению.
Вы спросите: а где же надзирающий орган, который обязан контролировать весь процесс следствия, — прокуратура?
До сегодняшнего дня прокуратура Гулькевичского района ограничивалась формальными актами отмены постановлений следователя, который раз за разом приостанавливал дело по одним и тем же основаниям — за неустановлением лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности. И эта игра — приостановление следствия, отмена приостановления прокурором, снова приостановление следствия — не заканчивается. А виновные в это время уходят от ответственности при попустительстве органов расследования.
Сможет ли прокуратура закрыть этот театр абсурда уездного масштаба? Мы будем держать в курсе читателей газеты. Продолжение следует…
Бюро журналистских расследований «Вольной Кубани».
Ранее мы писали: