О сокращении премьер-лиги и будущем отгроханных к ЧМ стадионов: Всякому безобразию свое приличие…
И вообще, этот удивительный писатель сказал много чего такого, что должно было бы заставить нас приостановиться в своих глупостях и задуматься: что
Но сегодня я о российском футболе, качество которого и авторитет опустились ниже плинтуса, несмотря на просто безумные вложения в этот вид спорта… А ведь и здесь мы
Сейчас Россия готовится к домашнему чемпионату
Но об этом чуть позже. Сначала — о возможном сокращении элитного дивизиона. На днях об этом оповестил Россию Сергей Геннадьевич Прядкин, президент РФПЛ. Как поленом по голове шарахнул. Не столько сутью своего заявления, сколько объяснением, зачем это нужно:
— Сокращение
премьер-лиги — это не цель, а механизм. Целью является повышение уровня лиги — финансового, материального и инфраструктурного. Возможно, предстоит переходный период, когда надо будет сократиться, к примеру, чтобы окрепнуть. А потом вернуться к предыдущему формату. В целом я за то, чтобы команд было больше, но они должны быть здоровыми… Клубы должны соответствовать строгим критериям. И в этом смысле лучше ужаться, чтобы играли самые сильные, в том числе в организационном плане.
Что говорить — звучит. Для пущей убедительности Сергей Геннадьевич мог бы подкрепить свое красноречие ленинским афоризмом: «Лучше меньше, да лучше!». Не стал, однако, этого делать. Наверное, по политическим мотивам… Только формулировки формулировками, а факты — фактами.
На сегодняшний день критериям, о которых говорит президент РФПЛ, соответствует, думаю, не больше шести команд: «Зенит», «Спартак», ЦСКА, «Локомотив», «Рубин», «Краснодар». Все остальные — за бортом, в том числе и «Ростов», действующий серебряный призер, так хорошо проявивший себя в текущем сезоне в еврокубковых турнирах. Между тем отсекаются лишь две команды. Где логика?
И вообще, непонятно, как и за счет чего может окрепнуть, выздороветь
Как это поможет «Ростову», «Амкару» или «Крыльям Советов»?
Все — блеф…
Когда несколько лет назад Россия бросилась в «капиталистический» футбол как в омут, делая на футболе бизнес, позабыв о самом футболе, никто не задумывался о последствиях — гуляли по полной,
А между тем в высших дивизионах Англии, Италии, Франции выступает по 20 команд, Германии (действующий чемпион мира) и Португалии (действующий чемпион Европы) — по 18. По 16 клубов, как и в России, в чемпионатах Швеции, Норвегии и Чехии. И вот мы хотим встать в один ряд с Кипром, Израилем, Люксембургом — там по 14…
Не с того конца начинаем. В российском чемпионате давно сложилась ненормальная ситуация, когда главный национальный турнир просто не по карману большинству областных и краевых центров. Исчезли с горизонта большого футбола Волгоград, Владикавказ, Воронеж, Саратов. На ладан дышат многие клубы
Теперь о стадионах. Мое внимание привлекло недавнее интервью
— Минспорта РФ будет управлять ими вплоть до чемпионата мира. После чемпионата мира сделаем
бизнес-модель управления по каждому стадиону. То есть дадим полноценную концепцию, как он должен управляться. Якорной организацией по эксплуатации должен быть клуб. «Ростов» должен стать таким могучим клубом. Мы сделаем все, чтобы туда (на стадион) переехал клуб. Три года мы раскручивали стадион в Казани, чтобы каждый квадратный метр использовался. Но того, чего хочет Мордовия, не будет: на баланс федерального уровня мы стадион брать не собираемся.
Логично. С какой стати, спрашивается, надо брать республиканский стадион на баланс федерального уровня? Стадион, извините, ваш, так вы его и содержите, управляйтесь с ним как хотите! А так создай прецедент — и все остальные на шею сядут. Тот же Калининград или Волгоград с Нижним Новгородом… Не дело это, с какой стороны ситуацию ни рассматривай. Но кто мне объяснит, зачем в Саранске вообще было такую махину возводить? Кому пришла в голову мысль о том, что Саранску не жить без чемпионата мира?! Ни республика, ни его столица никогда не славились футбольными традициями, не являлись футбольными центрами России.
Тогда почему такая честь? Может, тот, кто включил Саранск в число избранных городов, считает, что после матчей чемпионата мира в городе и республике начнется футбольный бум? И тогда вообще вся Мордовия воспылает любовью к народной игре и в Саранске появится суперкоманда — гроза «Спартака», ЦСКА и «Зенита», команда, способная замахнуться на еврокубки? Это только Остап Бендер мог обещать наивным васюкинцам, что проведение межпланетного шахматного конгресса осчастливит и сделает знаменитым их захолустное местечко, которое ждет светлое будущее. В реальной жизни все гораздо прозаичнее. Наверное, на матчах мирового первенства на трибунах современной арены в Саранске не будет свободных мест, но что такое девять матчей — миг. А что потом?
Все пройдет, все забудется. Как не было в Саранске большого футбола, так и не будет его еще много лет, учитывая сегодняшнюю мрачную ситуацию, существующую в развитии российского футбола. Скажу так: настоящего нет, будущее печально и темно, если, конечно, не случится кардинальных перемен. Но это слабые надежды…
А Калининграду зачем эта ноша? И вообще, думаю, все периферийные города, где пройдут матчи чемпионата мира, ожидают трудные времена: что делать с огромными аренами? Это серьезная проблема. Не думаю, что
«Ростов» должен стать могучим клубом», — говорит
вице-премьер и глава российского футбольного ведомства. Хорошо бы. А пока руководство Ростовской области готово продать «Ростов».
Об этом заявил заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов: «Если будет серьезный покупатель, правительство за чисто символическую цену готово продать акции…». То есть будущий могучий клуб, нынче качающийся, как рябина на ветру, мечтает к дубу перебраться. Собственно, его отдают за бесценок, просто так. Вот только «жениха» найти нужно…
А на десерт — о питерском стадионе на Крестовском острове. Я много писал об этом «памятнике коррупции», как назвал его известный актер Михаил Боярский, поэтому процитирую Игоря Рабинера, своего коллегу из «СЭ»: «Крыша открывающаяся, но ее открыть нельзя. Поле выдвижное, но его выдвинуть нельзя. Инженерные системы есть, но они не работают. Газон теоретически существует, но практически трава не растет. И все это удовольствие за 41,7 миллиарда рублей, в которые ловкостью
Может, хватит удивлять? Мы и так уже давно остолбенели…
Фото: krasnoenews.ru