Что случится с Кубанью, если не будет фестиваля KUBANA?
На Кубани депутаты озадачились вопросом, отчего коммерческий проект KUBANA финансируется из бюджета края, мощно так финансируется, а билеты зрители всё равно покупают. Разобрались. И потребовали вернуть в краевую казну 30 миллионов рублей. В принципе, всё правильно: на фоне последних громких антикоррупционных скандалов данный факт странноцелевого использования бюджетных средств может заинтересовать господ не только из Счётной палаты, но и серьёзных мужчин из СКР и прокуратуры. Однако в кубанских СМИ, а теперь уже и некоторых федеральных, вдруг пошла странная волна недовольства: дескать, устарели ваши кубанские взгляды, мир давно спивается и наркоманит под рок-музыку, а вы лишаете нас единственного островка свободы!
Так что же случится с Кубанью, если депутаты краевого заксобрания запретят фестиваль KUBANA и обяжут вернуть в казну 30 миллионов? На Кубань перестанут ехать толпы туристов? Жители окрестных посёлков в Тамани останутся без работы и выйдут с митингами протестов? Краснодарский край резко перестанет быть инвестиционно-привлекательным регионом? Край не сможет с большей пользой потратить 30 миллионов бюджетных денег, и они зависнут мёртвым грузом? Очевидно, что ничего плохого с Краснодарским краем без данного фестиваля не случится, а вот с фестивалем, сто пудов, произойдёт нечто очень плохое – без бюджетных денег этот частный коммерческий проект благополучно помрёт.
Господин Островский, генеральный продюсер фестиваля KUBANA, раздаёт кому только можно интервью, больше похожие на сигналы SOS: спасите, у нас отбирают деньги, которые мы давно истратили! И правда, ну как можно, господа депутаты?!! Совестно должно вам быть: человек, можно сказать, идеально вписал свою идею в краевой бюджет и столько лет этим благополучно пользовался, а вы решили казённые деньги с него обратно истребовать. И что удивительно? Наши кубанские коллеги тоже за господина Островского! С чего бы вдруг? Если вспомнить о главной и благородной миссии СМИ, про которую нам всем недавно напоминал наш уважаемый президент, то именно коллеги-журналисты должны были первыми начать бить тревогу: почему название коммерческого проекта подобного толка созвучно с названием региона, почему в курортном посёлке, где отдыхают семьи с детьми устраиваются регулярные пьяные бедламы типа рок и байк фестивалей, почему отдыхающие вынуждены на несколько дней за свои деньги терпеть нашествие нарко и алко зависимых граждан, а главное – почему господин Островский именно такую форму массовых мероприятий считает единственно возможной формой выражения свободы?
Пожалуй, если бы Краснодарский край несколько лет назад не заявил на всю Россию Детским законом, сохранением казачьих традиций, возрождением православной культуры, о том, что здесь заботятся о подрастающем поколении и его духовном воспитании, то фестиваль KUBANA был бы вполне уместен с его матерными песнями, алкоголем и наркотиками. В общем, нестыковки были видны изначально. И кстати, ведь сам фестиваль пока ещё никто не запрещал, всего лишь попросили организаторов вернуть деньги да впредь рассчитывать на себя. А организаторы в панике…
- К сожалению, на сегодняшний день мы столкнулись с очень нездоровой тенденцией, которая может отразиться и уже отражается не только на Kubana, но и на всей культурной жизни страны в целом. Всеобщая борьба за нравственность и духовность, как правило, начинает на местах приобретать комичные формы. Борьба с ветряными мельницами как способ создания иллюзии следования общему политическому и социальному вектору, а также отличный способ отвлечения от реальных проблем. Ведь по большому счету любое крупное массовое мероприятие — это мини-модель нашего общества в целом (или какой-то отдельно взятой социальной группы). В случае с Kubana это состояние сегодняшней молодежной культуры, неотъемлемыми атрибутами которой зачастую могут быть (внимание, депутаты, закрываем глаза и затыкаем уши!) громкая музыка, секс, танцы, алкоголь, сигареты, вызывающее поведение и странный внешний вид. Именно такую молодежь породила не Kubana, а общество! Здесь мне могут возразить, что не все молодые люди такие — многие занимаются спортом, слушают классическую музыку, читают книги и ходят в походы на байдарках. Полностью согласен — и они тоже приезжают на музыкальные фестивали, только этого никто не замечает, ведь они не ходят пьяными и не ведут себя вызывающе. Тому есть огромное количество доказательств — на Kubana второй раз проходит этап Кубка России по кайтсерфингу, ежедневно более 150 человек занимаются йогой на берегу моря, работает передвижная детская библиотека, проводятся чайные церемонии и т.д. Атмосфера, которая создается на фестивале, не располагает к агрессии — на Kubana приезжают отдыхать, веселиться и забывать о проблемах повседневной жизни. Каждый делает это так, как его научили (или не научили) семья, школа, общество, - поделился 19 февраля господин Островский в своём интервью порталу RBKdaily.ru.
В той же статье продюсер фестиваля KUBANA как настоящий эксперт и, несомненно, высокодуховный человек призывает депутатов кубанского ЗСК вспомнить себя в молодости: «В законодательном собрании Краснодарского края около 100 депутатов — интересно, сколько человек из них не употребляют алкоголь и нецензурную лексику в повседневной жизни? Ведь именно на этих претензиях строились обвинения в аморальности фестиваля. С чего вдруг депутаты взяли, что подрастающее поколение должно чем-то отличаться от них? Просто молодые люди делают это открыто и публично, не прячась за ширмой псевдодуховных принципов. Так чья же позиция тогда более честная: Сергея Шнурова, который выходит на сцену голым и поет нецензурные песни, или чиновника, кроющего бранью своих подчиненных?»
Сложно давать оценки человеку, чей гений принял участие в мероприятиях по относительно честному отъёму денег из бюджета Краснодарского края на якобы стратегически-важное для Кубани музыкальное событие, но ведь смешно, право слово! Ведь дело не столько в моральной составляющей, сколько в Счётной палате, которая, следуя букве закона, не обнаружила в проведении фестиваля KUBANA туристической составляющей, адекватной затраченным на всё это миллионам. А депутаты Законодательного собрания Краснодарского края согласились с выводами, как и положено законодателям. Господин Островский собственно, не туда направляет свою неуёмную энергию – ведь чтобы вернуть минтуризму края миллионы ему нужно пахать в поисках других источников финансирования его грандиозной задумки, а не призывать депутатов вспомнить молодость. Хотя, конечно, скандал вокруг фестиваля - отличный PR.
Правда, надо отдать должное г-ну Островскому, ведь в своей статье он одними из виновников, сгустившихся над его проектом туч, называет националистические организации, которым неведомо понятие толерантность. Якобы, такой яркий праздник не может нравиться парням с хмурыми лицами. А потом вдруг приводит знаменитые слова неудачника-авантюриста с провальными мега-проектами барона Мюнхгаузена: «Я понял, в чем ваша беда, — вы слишком серьезны. Умное лицо — это еще не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа!». Так мы и улыбаемся! Что ещё остаётся, когда взрослый и будто бы успешный человек, так забавно рассуждает о причинах падения нравов среди молодёжи.
А чем же завершает свой опус господин продюсер? Ну, конечно же, предложением всем причастным к данному делу «достать «скелеты из собственных шкафов», пока те не вылезли без предупреждения в самый неудобный момент!»
Наверное, уместно после цитат из Мюнхаузена процитировать для господина Островского русскую классику: «Ах, Моська, знать она сильна, коль лает на слона»…