Дети гибнут из-за безрассудства родителей.


По оперативным данным за два месяца этого года на Кубани погибли шесть детей. Все они были пассажирами.  А, значит, стали заложники безрассудства и халатности своих родителей. Ведь, садясь в автомобиль, ребенок доверяет свою жизнь и судьбу взрослому.

По оперативным данным за два месяца этого года на Кубани погибли шесть детей. Все они были пассажирами. А, значит, стали заложники безрассудства и халатности своих родителей. Ведь, садясь в автомобиль, ребенок доверяет свою жизнь и судьбу взрослому.

Жалко денег, но не жизнь!

Пять малышей, из шести погибших перевозились без специальных удерживающих устройств. К сожалению, родители не позаботились о безопасности своих детей, и малышам пришлось расплатиться за эту халатность жизнью.

Мой сосед по лестничной площадке, 10-летний Никита знает правила дорожного движения на «отлично». Не раз я наблюдала, как осторожно он переходит улицу, как ездит на роликах только по тротуарам. Получается, обучая ребенка правилам безопасности на дороге, когда он выступает в роли пешехода или велосипедиста, взрослые заставляют его выполнять дорожные законы. Ведь никто не учит своего малыша переходить на красный или колесить на «двухколесном друге» по магистрали? Как правило, дети лучше взрослых понимают опасность от нарушений правил дорожного движения и старательно ее избегают.

Но бороться с авторитетностью мам и пап, считающих приобретение аватокресла пустой тратой денег или простой формальностью, малышам не под силу. Хотя «экономным» родителям не мешало бы произвести простой расчет стоимости автокресла и жизни своего чада. К примеру, автокресло-трансформер (ведь экономнее купить одно универсальное автокресло, чем три по отдельности по мере роста ребенка) стоит 12 280 рублей и используется ребенком с 9 месяцев до 12 лет. В среднем, на бензин в течение 11 лет использования автокресла потратит почти 400 00 рублей, а это в 32 раза больше, чем на безопасность ребенка.

Между тем, по данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев в дорожных авариях на 71%, среди детей более старшего возраста – на 54%, а тяжелых травм – на 92%.

В подтверждение сухим цифрам статистики – живые факты. Причем «живые» в прямом и переносном смыслах слова. В январе текущего года в Белореченском и Геленджикском районах, а, также в городе Краснодаре произошло три аварии с участием детей – пассажиров. Все они были в автокреслах и все трое при столкновении остались живы, получив незначительные ушибы.

Даже введение административной ответственности за неприменение детских удерживающих устройств не сняло всю остроту проблемы, родители продолжают пренебрегать требованиями безопасности при перевозке детей.

И это, несмотря на всеобщую популяризацию применения автокресел, проведение различных акций с раздачей удерживающих устройств и открытий пунктов их проката.

Удивительно, но количество людей, не имеющих и не планирующих приобретать специальные устройства для перевозки детей, значительно увеличилось. Так, среди водителей доля имеющих детские кресла в настоящее время составляет 27%, а не имеющих и не планирующих приобретать – 57%.

Такие данные подобны программе «Очевидное - невероятное», когда как сохранение жизни и здоровья наших детей очевидны, но, до маразма невероятны.


Куда приводит «лихо»?

В детстве меня все время терзал вопрос, где живет этот «Лихо» из сказки. Потом я услышала выражение «лихо управлять», «лихо ездить» и навсегда связала это с чем-то не вполне законным.

Как оказалось, отчасти мои детские впечатления, оказались не далеки от истины. Лихачество, особенно на дороге, не только во многом происходит в нарушение правил, а значит, закона, но и еще совсем небезопасно.

В авариях с погибшим детьми-пассажирами, виноваты были водители автомобилей в которых находились дети.

Говорят, что когда в салоне авто находятся дети, водители ездят более аккуратно, у них «щелкает» какой-то внутреннее ограничение.

Почему тогда «не щелкнула» у мамы, которая везла своих непристегнутых детей с катка, и, допустив наезд на бордюр, вылетела на встречу едущему грузовику, которые их просто «раздавил». Где был «внутренний голос» папы, который усадил в своего четырехлетнего малыша четвертым пассажиром на коленки взрослого в грузовой автомобиль. Почему он не смог справиться с управлением и влетел в дом, после чего два его пассажира, в том числе и ребенок, погибли сразу в момент аварии.

Сейчас все обстоятельства этих дорожно-транспортных происшествий выясняются, но уже можно сказать главное – виноват человеческий фактор – лихачество, халатность и невнимательность.

Ведь можно было бы заранее увидеть бордюр, или снизить скорость на закругленном участке дороги. Усилить внимательность и проявить осторожность, передвигаясь на мокром асфальте.

Но никто из водителей не предпринял такой попытки, а условностями «было бы», когда уже все свершилось, ничего не вернуть и не исправить.

кресло.JPG

кресло 1.jpg


Ирина Заватская.