8 октября на экраны российских кинотеатров вышел фильм Романа Прыгунова «ДухLess», основанный на одноименной книге Сергея Минаева. За первые прокатные выходные картина собрала более 160 миллионов рублей.
8 октября на экраны российских кинотеатров вышел фильм Романа Прыгунова «ДухLess», основанный на одноименной книге Сергея Минаева. За первые прокатные выходные картина собрала более 160 миллионов рублей. Это по-настоящему отличный результат для отечественного фильма. Впервые за год наше кино обошло в рейтинге популярности голливудские киноленты.
Итак, главный герой - 29-летний топ-менеджер крупного международного банка Макс, уверенный, что жизнь удалась. У него есть все: пентхаус, дорогая машина, вечеринки, шикарные девушки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, кокаин и прочие атрибуты так называемой «гламурной» жизни. Однажды он встречает девушку, которая презирает богатство. Не сразу, но Макс понимает, что с его жизнью что-то не так. Бездуховность, переоценка жизни и себя в этой жизни – именно об этом фильм.
Сюжет нельзя назвать необычным, однако он актуален для современной России. Красивая картинка, хорошая игра актеров, «звездный» состав: харизматичный и подающий надежды Данила Козловский, великолепный Михаил Ефремов, привычная «а-ля гламур» Мария Кожевникова и слегка суровый Артур Смольянинов честно делают свое дело.
Неужели этого достаточно для того, чтобы вокруг фильма поднялась такая шумиха? Заявления о том, что «ДухLess» - лучший российский фильм за последние годы нередки. Почему на первый взгляд самое обычное кино вызывает столь бурные отзывы?
Ответ, пожалуй, находится на поверхности: народ устал от грязи и вранья. «Мне фильм понравился. Почему? Надоело, что хорошее (фестивальное) кино из России рассказывает о серой, безнадёжной глубинке. «ДухLess» - вот образ России», - комментарий, прозвучавший на одном из кинофорумов. Или такой: «Фильм сделан качественно: это первая отечественная кинолента, которая отталкивается именно от российской действительности, а не старается изобразить Голливуд посреди Москвы».
«Это трендовое кино во всех смыслах этого слова. Модные персонажи, заведения, стиль жизни. Круто ездить на BMW, одеваться в монобрендовых бутиках, открывать собственный бизнес, а ещё выступать за благотворительность. В этом фильме показано всё то, что так нравится современному человеку. Фильм привлекает тем, что сюжет красиво подан и динамично развивается. Но лучшим российским фильмом его назвать никак не могу, поскольку таких "стильных" кинокартин полно в современном российском кинематографе, и основное их преимущество – актуальность», - прокомментировала одна из зрительниц, студентка КубГУ Ксения.
«Фильм "ДухLess" мне понравился. Отчасти потому, что я поклонница российского кинематографа. Плюс он снят по книге, которую я читала. Безусловно, российские режиссеры стремятся попасть на европейскую арену и делают все возможное для этого. Фильм снят с размахом, динамичен, сюжет интересен. "Открытый финал" говорит о возможном продолжении. Симпатичен главный герой. В общем, положительный фильм! Только не берите на сеанс детей до 18 лет», - поделилась Лариса, студентка КубГУ.
Что касается возрастных ограничений, то в этом случае они действительно необходимы. Нецензурная лексика как таковая присуща Минаеву, а фильм снят по его книге, да и в сексуальных сценах недостатка не наблюдается. Правда, несмотря на это, пошлой киноленту не назовешь. А матерные обороты и вовсе заставляют зрителей улыбнуться, больно интересные фразы выстраиваются с помощью «великого и могучего».
Кстати, если затрагивать соответствие сюжета фильма книге, то сам Минаев признается, что они разнятся. Однако версия режиссера и сценариста автору нравятся больше: "То, что получилось, мне очень понравилось. Я смотрел кино и думал: как жаль, что я так хорошо не написал. Мне кажется, что получилась реалистичная и своевременная история».
Подытожив, можно сказать, что плюсами фильма являются качественная картинка и хорошая игра актеров. Хвалы харизме и таланту Козловского воздают многие, и они правы: «Данила Козловский вытянул фильм из трясины, куда бесславно сгинул «Глянец» Кончаловского».
Несмотря на всё это, лично я придерживаюсь мнения, что «ДухLess» - это фильм на один вечер. Пересматривать его ещё раз - причины нет. Ни глубокого драматизма, ни чего-то нового он зрителю не открывает. Правда, картина на это и не претендует. Как заявил один из пользователей рунета: «Если сравнивать фильм с другими российскими кинолентами, то он смотрится довольно неплохо. Однако это не столько плюс «ДухLess», сколько минус всем остальным».
От фильма не стоит ждать многого. Просто смотрите и наслаждайтесь.
Яна Рожина.
Специально для «ВК Пресс».