Кубань: минус один порт
Кубанское речное пароходство разработало проект строительства, получило положительное заключение экологической экспертизы. Однако «Главгосэкспертиза» выдвинула требование о включении в проект строительства подъездных авто и железнодорожных путей. Подъездные пути должны были пройти по трем биопрудам очистных сооружений. Администрация района выдвинула требование — построить взамен сооружения очистки с насосной станцией с системой ультрафиолетового обеззараживания. Пароходство согласилось с этим требованием, но поставило условие — после ввода в строй система очистки останется в собственности предприятия. Вот
Таким образом, Кубань лишилась перспективного проекта увеличения перевалки сухих грузов объемом до 4,5 миллионов тонн в год. Учитывая, что основной объем приходится на Новороссийский порт (112 миллионов тонн из 176 миллионов общего ежегодного объема перевалки грузов
Но и это еще не все. Темрюкский порт должен был оттянуть часть грузопотока украинских портов. Даже с учетом потери Крыма и сложной ситуации в Мариупольском порте, который, несмотря на военные действия, планирует в этом году сохранить объем перевалки грузов в пределах двух миллионов тонн, Украина, по данным компании