«Лихие 90-е» возвращаются: В Туапсинском районе расстреляли владельца гостиницы и его жену.


Убитые были предпринимателями и владели гостиницей в Ольгинке. Неизвестные четырежды выстрелили мужчине в голову и тело, его жена погибла от трех выстрелов в голову. Общий порядок вещей и предметов в доме не был нарушен. Следов взлома дверного замка не обнаружено.

Как сообщает Наталья Смяцкая, помощник руководителя краевого следственного управления, 28 февраля в частном доме в селе Ольгинка были найдены тела 55-летнего мужчины и его 64-летней супруги. Оба погибли от огнестрельных ранений.

Убитые были предпринимателями и владели гостиницей в Ольгинке. Неизвестные четырежды выстрелили мужчине в голову и тело, его жена погибла от трех выстрелов в голову. Общий порядок вещей и предметов в доме не был нарушен. Следов взлома дверного замка не обнаружено.

А ровно неделю назад в Анапе, как мы уже сообщали, совершено покушение на помощника атамана городского казачьего общества Николая Нестеренко и казака Виктора Жука. В результате последний скончался от ранения головы.

Преступник стрелял со значительного расстояния из оружия калибра 7,62 миллиметра. Сам Николай Нестеренко получил ранения туловища и руки. По информации силовых ведомств, покушение могло быть организовано из-за активной борьбы Нестеренко против застройки природоохранных зон края. Кроме того, рассматривается еще одна версия — его коммерческая деятельность. Николай Нестеренко является директором крупного торгового рынка в Анапе.

Расследование уголовных дел продолжается. Но убийц, увы, пока не нашли…

Прослеживается нехорошая тенденция: все чаще в криминальных сводках фигурируют покушения на бизнесменов.

Помнится, именно в девяностые было нормой в медиа: «Сегодня в подъезде своего дома (или во дворе) убит известный предприниматель». Города и поселки были разделены на сферы влияния. У каждого ларька, киоска своя «крыша». Появились новые значения у слов «разборка», «стрелка», «наезжать». Тогда основную угрозу бизнесу составляли «крыши», заказные убийства, криминальные разборки и рэкет.

Сейчас другие времена. Старые угрозы постепенно уступают место новым. Бизнес «отжимают» другими методами: через подкупленных чиновников, через рейдерство.

Поэтому убийства и покушения на бизнесменов, которые произошли у нас в курортной зоне, да и в других регионах, как бы возвращают нас к тем злополучным временам, когда автомат был решением всех проблем.

Но согласитесь, похитить на улице на виду у всех липецкого депутата, убить и залить цементом в бочке — сценарий из 90-х. При этом преступление совершили настолько внаглую, что подозреваемых уже взяли по горячим следам. Это надо или быть совершеннейшими отморозками, или твердо уверенными в собственной безнаказанности. Что опять же странно…

Некоторые эксперты основной причиной возврата к практике решения проблем в бизнесе путем отстрелов называют возвращение из мест не столь отдаленных людей, которые именно таким образом вели бизнес в

90-е годы.

Есть и другие причины… В этом году после убийства криминального авторитета Аслана Усояна, известного как Дед Хасан, заговорили о переделе криминальных сфер влияния. СМИ распространили сведения, что якобы «контроль» за лакомым куском — Краснодарским краем — перейдет названному сыну деда Юре Усояну. Депутат Госдумы Александр Хинштейн был уверен, что начнется новый криминальный передел. Об обострении вражды между российскими преступными группировками предупреждал и американский эксперт по российской оргпреступности Марк Галеотти. «Российский криминальный мир сейчас намного более непредсказуем, чем пять лет назад, — считает Галеотти. — Убийство Усояна может изменить ситуацию, особенно когда выгодные контракты на строительство для Олимпиады-2014 и коридоры контрабанды героина из Афганистана становятся новыми объектами соперничества ОПГ».

Интересно высказывание директора института проблем глобализации Михаила Делягина: «Преступники расправляются друг с другом нагло, открыто, в самом центре Москвы — практически между Кремлем и Домом правительства — и, похоже, уверены в своей безнаказанности. Правоохранительные органы знают их поименно, вдумчиво изучают, но не приносят им реального вреда. Вероятно, «стражей порядка» стоит страшиться только добропорядочным, законопослушным гражданам России. «Лихие 90-е» никуда не уходили. Старые «воры в законе», хотя и сохраняют влияние, не могут конкурировать с новой преступностью, способной при необходимости, насколько можно судить, опереться на всю (или почти всю) мощь государственного репрессивного аппарата или же непосредственно являющейся его частью».

Председатель думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, напротив, считает, что тенденции возвращения 90-х нет. Обстановка сейчас сильно отличается от тех лет. И участившиеся заказные убийства бизнесменов — всего лишь совпадение. Общество, по ее мнению, в настоящее время стремится к умиротворению, и даже многие преступные авторитеты стараются в основном заниматься законной деятельностью.

Бизнес в России всегда рискован — и чем выше уровень бизнеса, тем выше риски бизнес вплетается в высокоразвитую и пронизывающую все общество коррупцию, в бизнес-схемы, в которых свою долю требуют таможня, чиновники, полиция, санэпидстанции, пожарные, бандиты… И на каждом этапе могут возникнуть проблемы с увязками этих схем.

Общественность напряженно ожидает, что скажут правоохранители о причинах убийств и покушения на убийство в курортной зоне Кубани. Расследования продолжаются…


Инна Семенова.