Ни кола, ни двора: многодетные семьи Крымска до сих пор не знают, куда вернутся их дети.
- Мы даже не знаем, где будут жить пятеро моих детей, когда вернутся из Анапы, - посетовала мать семерых детей Сусанна Борозанджи.
Во время телефонного разговора Наталья Селезнёва рассказала:
- В числе первых пострадавших написала заявление на получение нового жилья, так как наш дом совершенно не подлежит восстановлению, и отнесла его в администрацию. Приехала комиссия по оценке ущерба от стихийного бедствия. Убедились, что жилье действительно ремонту не подлежит, и сказали, что со мной в ближайшее время свяжутся, и я смогу подобрать для своей семьи новый дом. Только вот до сих пор никто не позвонил, и не сообщил о нашей дальнейшей судьбе. Уже и сама пробовала связаться с администрацией, но мне продолжают говорить, чтобы я ждала обратной связи от них. Лагерь – это очень здорово, спасибо работникам администрации за то, что немного отвлекли нас от всей этой трагедии, но мы же не можем жить здесь вечно! Вот-вот лето подойдет к концу, а мы до сих пор без крыши над головой, - поделилась переживаниями многодетная мама.
Как выяснилось, вторая подшефная семья – семья Борозанджи - оказалась в аналогичной ситуации:
- Заявление на новое жилье подали, а до сих пор никто не оповестил, когда же моя семья сможет получить новый дом. Я была лично во многих инстанциях, последняя была 4 дня назад БТИ, где мне сказали, что завтра вечером со мной свяжутся. Прошло уже 4 дня, а я ни до кого не могу дозвониться и что-либо узнать, - рассказала Сусанна Борозанджи.
Портал «ВК Пресс», также, 19 июля созвонился с краевым МФЦ, чтобы прояснить ситуацию и хоть немного успокоить волнующихся мам. Заместитель руководителя Управления Пономаренко Татьяна Петровна пообещала нам принять участие в судьбе семей и разъяснить им сложившуюся ситуацию.
Пока мы разбирались, в интернет-издании «Невское время» 18 июля был опубликован материал Сергея Ткачёва по той же проблеме другой многодетной семье Иваткиных. В этой статье автор, не жалея эпитетов, прошёлся по личности губернатора Краснодарского края Александра Ткачёва, но не удосужился проверить информацию по другой семье, которую упомянул в своём материале. Вот цитата статьи:
«После приезда президента я встретил многодетную мать в куда более приподнятом настроении: солдаты срочной службы переносили кровати, тумбочки, матрацы на первый этаж интерната, в обособленный бокс, а Иваткина руководила процессом.
– Теперь условия будут значительно лучше, – улыбалась Наталья. – Посмотрите, за нашей отдельной комнатой находятся туалет и душевые кабинки, там чистый, красивый кафель. Впервые за неделю моя семья находится не в состоянии стресса, а в состоянии относительного покоя.
– А в какую комнату переехали Селезневы и их пятеро детей? – спрашиваю.
– Михаил всю семью отправил куда-то к родственникам, а сам переехал в свой разрушенный дом на Советской улице, чтобы было удобнее общаться с оценщиками ущерба.
Тогда Наталья еще не знала, чем для нее, как и для других многодетных семей Крымска, закончится эта эвакуация. Услышав о скитаниях многодетных семей, Путин так посмотрел на Ткачева, что уже на следующий день Иваткины в полном составе смогли въехать в просторную квартиру в спальном районе Краснодара»….
В общем, не повезло семье Селезнёвых оказаться в день приезда Путина у него на виду, а то бы тоже сразу получили просторную квартиру в спальном районе Краснодара, а не скитались бы по интернатам и санаториям…
Портал «ВК Пресс» 20 июля, не дождавшись конкретной помощи от МФЦ, попытался самостоятельно выяснить у крымских властей информацию о судьбе многодетных семей Селезнёвых и Борозанджи. Но не тут-то было… Два часа безрезультатных звонков разного уровня чиновникам местной администрации подтвердили слова взволнованных мам – конкретную информацию никто дать не может, потому что никто ничего не знает и ссылается на кого-то из коллег. Даже руководитель управления социальной защиты Крымского района Гогин Иван Петрович ничем не смог нам помочь – а ведь мы просто пытались узнать, ГДЕ и по КАКОМУ телефону КТО-ТО сможет дать чёткую, внятную и исчерпывающую консультацию. Его заместитель Ирина Ивановна сразу перешла в наступление:
- А почему папа Селезнёвых этим сам не занимается?! Мы ездили к ним в Анапу со съёмочной группой, они нам ничего не говорили! Пусть приезжает и занимается делом! – категорично отрезала чиновница.
Беда в том, что Михаил Селезнёв остался без дома, а сам он – сирота. Приехать ему некуда, чтобы несколько дней в Крымске скитаться по кабинетам в поисках истины. По словам его супруги Натальи, они сначала хотели получить информацию, а потом уже ехать и подбирать жильё. Только жилья им никакого никто пока не предложил. И если мы – журналисты – не смогли ничего толком узнать, то что говорить о простых жителях Крымска?!!
Также в крымской соц. защите нам рассказали о том, что по телевизору всё время идёт бегущая строка с телефонами и адресами, где можно получить информацию по разрушенному жилью. И тот факт, что у людей телевизоры утонули никого, видимо, не смущает.
Пока что дальнейшая судьба этих семей неизвестна, но портал «ВК Пресс» продолжает им помогать и всячески содействовать в скорейшем обретении дома.
Галина Титаренко.
Алена Баскакова.
Специально для "ВК Пресс".