Помогите пройти обследование!


Я по профессии врач. Стаж работы 35 лет. Работал и лечил людей честно и добросовестно. Надеялся, что, состарившись, получу такое же отношение к себе — от общества, от здравоохранения. Однако в какое бы учреждение здравоохранения Краснодара ни пошел, везде — бездушное, безразличное отношение. Прав и льгот я никаких не имею, на лбу у меня не написано, что я врач. По сути дела пенсионер, инвалид, врач он или не врач, обществу больше не нужен.

Я по профессии врач. Стаж работы 35 лет. Работал и лечил людей честно и добросовестно. Надеялся, что, состарившись, получу такое же отношение к себе — от общества, от здравоохранения. Однако в какое бы учреждение здравоохранения Краснодара ни пошел, везде — бездушное, безразличное отношение. Прав и льгот я никаких не имею, на лбу у меня не написано, что я врач. По сути дела пенсионер, инвалид, врач он или не врач, обществу больше не нужен.

5 ноября 2012 года я получил обширный инфаркт миокарда, вызванная бригада «скорой помощи», несмотря на наличие на ЭКГ рубца, оставила меня дома с диагнозом: грудной остеохондроз. 6—8 ноября я продолжал ходить с тяжелыми загрудинными болями. Обратился за платной помощью в краевой диагностический центр к врачу-кардиологу, который направил меня в приемное отделение стационара. Там мне также не сказали, что у меня инфаркт миокарда, правда, предложили полежать в коридоре. В ночь с 8 на 9 ноября состояние мое ухудшилось, усилились боли, повысилась температура, пришлось вновь вызвать «скорую», которая констатировала инфаркт миокарда от 5 ноября и отвезла меня в кардиологическое отделение БСМП. По лечению в стационаре кардиоотделения у меня претензий нет. 16 ноября я по своей просьбе был выписан из стационара.

Затем обратился в свою поликлинику и попросил направление у лечащего врача на обследование в поликлинику краевого кардиохирургического центра. 27 декабря 2012 года я прошел регистрацию и был направлен к кардиологу Алексеенко в кабинет номер 50. В очереди мне пришлось выстоять в течение трех часов на ногах, и только после моей просьбы к медсестре меня успели направить на ЭКГ. Однако сил уже не было, время — 18 часов (а я пришел в 11 часов), и мне пришлось уйти домой. На следующий день я прошел ЭКГ и вновь занял очередь в кабинет номер 50, через два часа вошел в кабинет врача-кардиолога.

Представился, сказал, что я врач, и спросил доктора, есть ли в центре методика мультиспиральной томографической коронарографии. Она ответила, что такого обследования нет, и сказала, что она сама решит, какое обследование мне необходимо. Я вновь пытался вступить с ней в диалог как врач, как коллега, сказать, что мне уже 70 лет и я хотел бы пройти неинвазивную методику обследования. Она вновь меня перебила и потребовала, чтобы я перешел к своим жалобам. Мне пришлось встать и выйти из кабинета. Вскоре я нашел врача в белом халате, тот представился директором поликлиники. Я объяснил ему свою просьбу, и он отвел меня к заведующей кардиологическим отделением. В начале беседы с ней я вновь спросил, есть ли в поликлинике методика мультиспиральной томографической коронарографии. Она ответила, что есть, но сразу же предложила назвать причину моего обращения и фамилию врача. Несмотря на то что я подчеркнул, что я врач, ее коллега, проработал много лет и у меня просьба, она и слушать меня не стала.

Хочу подчеркнуть, что такое же отношение к обследованию и в СКАЛ городской больницы № 2, там я был на обследовании по поводу желчнокаменной болезни. Доктор назначила мне вновь анализы, которые я прошел в поликлинике, и УЗИ печени (что я также прошел в поликлинике). На мой вопрос, можно ли обследоваться на других приборах, она ответила, что это — вся методика обследования. Тогда с какой же целью больного направляют в это учреждение? В то время как еще в 2001—2004 годах в этом же учреждении по направлению поликлиники я прошел обследование на всех приборах и всех органов, включая радиоактивное сканирование печени.

Вывод напрашивается такой: в связи с тем что государство разрешило платные услуги в медучреждениях, руководство, видимо, дало негласную инструкцию врачам: все дорогостоящие обследования приберечь для платного обследования. Вот только сегодня на радиоканале «Комсомольской правды» обсуждали тему платной скорой помощи. Такой метод обслуживания не только антиконституционный, но и преступный! Об этом говорит и то, что происходит со мной. Прошу принять меры. Неужели в моем состоянии у меня нет возможности пройти обследование, которое есть в медучреждении краевого кардиохирургического центра и которое, судя по происходящему, просто-напросто придерживают для платных больных, — мультиспиральное томографическое обследование коронарных артерий?

С уважением,
Степан Татевосович АРЗУМАНЯН.
Инвалид второй группы, врач высшей категории, подполковник запаса, участник боевых действий.
Краснодар, ул. Ростовское Шоссе, 12/1, кв. 25.