Проверка на выносливость.


В нынешнем сезоне календарь Международной федерации автоспорта пополнился ещё одним чемпионатом мира.
В нынешнем сезоне календарь Международной федерации автоспорта пополнился ещё одним чемпионатом мира. В рамках World Endurance Championship пройдет несколько гонок на время, но гвоздем программы, безусловно, осталась знаменитая гонка «24 часа Ле-Мана», сообщает «Русский Репортёр Спорт»

Сегодня чиновники соревнуются в креативе — за последние годы различными международными спортивными федерациями организованы многочисленные турниры с громкими именами. Достаточно напряженный спортивный календарь обогатился соревнованиями, которые зачастую лишь усложняют жизнь как зрителям, так и участникам. К примеру, в футболе, например, появился чемпионат мира среди клубов. А теннисные турниры настолько пополнились соревнованиями, что спортсмены сами обратились с просьбой сократить количество испытаний. Автоспорт – не отстаёт - плодит чемпионаты мира, в том числе за счет повышения статуса уже существующих соревнований. 

— Раньше это называлось Международной серией Ле-Ман, теперь она получила статус чемпионата мира на выносливость, — говорит автогонщик Роман Русинов, единственный россиянин в WEC. Он выступает за французскую команду G-Drive Racing by Signatech Nissan, которую поддерживает «Газпром» в рамках проекта G-Drive Racing. — Но от этого ничего не изменилось: нашими конкурентами по-прежнему остаются «Ауди» и «Феррари». 

Чемпионатов мира в автоспорте достаточно. Бороться за зрительский интерес становится все сложнее. Так, гонки «Формулы-1» занялись освоением новых пространств. Как заявил экс-президент FIA Макс Мосли, «Южная и Центральная Америка, Китай, Индия, Россия — это ведь очень перспективные рынки». 

Из знаменитого бренда «24 часа Ле-Мана» организаторы постарались выжать максимум: посмотреть эту гонку съезжаются сотни тысяч человек. Но копия не в состоянии конкурировать с оригиналом. 

— На планете существуют три главные гонки: «24 часа Ле-Мана», Гран-при Монако «Формулы-1» и «Индианаполис-500», — утверждает Роман Русинов. — Для нас главная — «24 часа Ле-Мана», прочие этапы можно рассматривать как подготовку к ней. Едва заканчивается очередной «Ле-Ман», как я сразу начинаю готовиться к следующему. Отличие этой серии от других в том, что это командный вид спорта. Человеческий фактор здесь очень важен. Во время гонки у нас в одной машине по очереди едут три пилота, и каждый отвечает за свой результат не только перед собой, но и перед партнерами по команде. Когда я нахожусь за рулем, то понимаю, что не могу их подвести. После «24 часов Ле-Мана» гонка «6 часов Сильверстоуна» кажется пилотам слишком легкой, хотя здесь есть свои особенности. 

— Шестичасовые гонки по-своему интересны, — размышляет Русинов. — Они и сложнее, и проще одновременно. В «Ле-Мане», если у вас случился прокол колеса и вы потеряли время, теоретически все равно остается шанс на призовые места. Потому что еще у кого-то может быть прокол или другие задержки. В шестичасовых соревнованиях шанса нагнать упущенное нет. Поэтому я считаю, что слово «выносливость» в названии чемпионатов — это в определенном смысле дань истории. Раньше мы испытывали машины на прочность. Собственно, так и возник «Ле-Ман», который с 1923 года считался лучшим испытанием для автомобильных технологий. Какая машина сможет проехать быстрее и дольше и не сломаться?! Ныне, как показал последний «Ле-Ман», про слово «выносливость» забыли. Мы ехали как можно быстрее и не допустили ни единой ошибки. Получился 24-часовой спринт. Теперь это гонка на испытание возможностей человека, а не автомобиля. 

В этом году на гонке в Ле-Мане команда Русинова заняла четвертое место в своем классе, а на последовавшем за ней «Сильверстоуне» поднялась на пьедестал оказались третьими. Роман Русинов — единственный российский пилот в World Endurance Championship. Для современного российского автоспорта это практически недостижимый уровень. По сравнению с европейскими коллегами у наших пилотов вся карьера — испытание на выносливость. Очевидно, что чем больше соревнований в автоспорте, тем больше у них шансов пробиться. Но вопрос в том, кто будет за спортсменов? Фанатов, готовых смотреть многочисленные чемпионаты и младшие «формулы», не так много, а подавляющая часть зриетелей давно определилась со своими симпатиями. Создать новую партию зрителей вовсе не так легко, как придумать громкое название для соревнования. 

Вера Михайлова.