«ВК Пресс» есть к чему стремиться!
Пожалуй, сейчас каждый знает, что для успешного ведения бизнеса интернет просто необходим, но для подавляющего большинства «бизнес в интернете» заканчивается созданием корпоративного сайта-визитки… и дальнейшим негативным восприятием всего, что с ним связано. И возникает негатив, как правило, уже на самом первом этапе — этапе поиска создателей и написания технического задания. Наш холдинг также не миновала чаша сия. Но по порядку…
РИА «ВК Пресс» уже заняло свое место среди интернет-СМИ Краснодарского края — это факт. Подтверждением тому может служить то, что с момента создания — 11 февраля 2012 года — на сегодняшний день мы имеем в среднем 2000 уникальных посетителей в день, и эта цифра постоянно растет. То есть фактически за 10 месяцев своего существования «ВК Пресс» обрел почти 60000 уникальных посетителей в месяц. И мы гордимся этим результатом!
Поучительная предтеча
Когда учредители поставили задачу создания в холдинге «Вольная Кубань» собственного интернет-портала (по сути, нового СМИ), сомнений в том, что надо делать, не было. Но кто и как это будет делать?
На первом этапе мы занялись созданием технического задания: изобретать велосипед глупо, поэтому наше техническое задание стало плодом тщательного мониторинга множества успешных (естественно, с коммерческой точки зрения) проектов. И это, как выяснилось, сделать проще всего. Дальше началось самое «веселое» — надо было найти исполнителей. Несколько компаний, позиционирующих себя профессионалами на рынке оказания услуг по созданию сайтов, прислали нам свои предложения, ценники которых начинались минимум с 300000 рублей, а как максимум заканчивались на цифре почти в миллион рублей. Сроки исполнения также назывались разные — от двух месяцев до полугода, но все компании, как одна, ставили условием дальнейшее сопровождение и продвижение нашего проекта. Учредители требовали точную цифру необходимых затрат и сроков на создание площадки проекта, но контрагенты, как сговорившись, называли суммы «от», как, впрочем, и даты тоже «от». Мы даже предприняли попытки купить готовую площадку в Москве в одном очень известном медиахолдинге, но ребята-разработчики позвонили и сообщили: то, что нами задумано, в Москве аналогов не имеет и стоить будет минимум от 500000 рублей до бесконечности. Увы…
— Однако портал же существует! — справедливо воскликнете вы.
Да, существует!
Оказалось, что если потратить какое-то время на такой важный процесс, как «подумать», то можно найти очень хорошее решение любой проблемы. Это и случилось со мной: мыслительный процесс привел сначала на аукционы по продаже готовых сайтов, а потом на официальный сайт «1-С Битрикс», где я и нашла готовый продукт всего за 50000 рублей, который полностью отвечал нашим задачам. Мы наняли веб-дизайнера и корреспондентов и начали работать.
Конечно, нас отговаривали от создания портала на «битриксе». Одним из главных аргументов был тот факт, что сложно найти специалистов, знающих эту cms. Ведь в Краснодаре можно найти исполнителей на «джумле», «друпале», «ворд прессе» — все это бесплатные cms, но целая проблема найти программиста на «битриксе». Также приводились такие аргументы, будто «битрикc» много «весит», потребуется особенный сервер и хостинг, что он сложен в использовании. Но оказалось, что все проблемы решаемы, а плюсов в таком выборе гораздо больше, чем минусов.
С места — в карьер!
Сегодня портал «ВК Пресс» работает на 20—30 процентов своей задуманной мощности, то есть по мере накопления контента, опыта, кадрового потенциала мы расширяем и возможности портала. «ВК Пресс» — не новостной сайт в своем изначальном замысле, но сейчас мы все же делаем упор на новостной и другой информационный контент, так как в скором времени официально получим статус СМИ.
Тесная связь с газетой «Вольная Кубань» у многих вызывает ассоциацию, что «ВК Пресс» и есть «Вольная Кубань». Однако это не так, хоть наши цели с газетой во многом совпадают, впрочем, как и редакционная политика и стратегия.
Присутствие в сети накладывает на СМИ определенные обязанности: оперативность, эффект присутствия, простота в средствах выражения, интерактивность, актуальность. Мы сделали ставку на людей, которые принимают решения и живут активной социальной жизнью, продвинутых, тех, кто работает и учится, строит карьеру, поэтому и не стали называть себя краевым порталом, а сразу решили быть российским информационным агентством.
Что нам это может дать в плане развития и перспектив, если есть такие «монстры» рынка, как РИА «Новости» и Интерфакс? Наверное, то же самое, что имеют они, плюс то, что задумали мы. Конечно же, мы не изобрели велосипед, мы просто учли позитивные идеи, которые уже успешно воплощены, и трансформировали их под себя и сегодняшний день.
Чрезвычайно важно ныне понимать происходящие в обществе процессы и принимать участие в их отражении. Получать новости из интернета еще не такое всеобъемлющее явление, как многим кажется. Телевидение, радио и газеты по-прежнему остаются приоритетами широких масс населения, поэтому сетевые информагентства фактически работают для своих коллег по всему миру.
Большая цель дает большие силы…
Что самое сложное при создании регионального интернет-СМИ? На мой взгляд, преодолеть свои региональные комплексы. Постоянная активная аудитория интернета обладает определенным «понтом», если можно так выразиться, — она не интересуется основной массой региональных новостей, которые ей предлагают. Пользователям сети интересно то, что широко обсуждают, и то, что может оказаться важным в повседневной жизни. Найти такую информацию, грамотно и искусно ее подать, эстетично оформить — вот это задача.
Еще одна проблема — нехватка кадров. Многие журналисты думают, что работать в интернет-СМИ несложно, и просто не отдают себе отчета в том, насколько это каторжный труд, если делать его по совести и по правилам. Не менее сложно найти «технарей», но этой теме я уделила немало времени в самом начале.
Ну и наиболее сложное — заработать на всем этом денег! И хотя, пожалуй, каждый, кто участвует в бизнес-процессах, понимает, что интернет здесь незаменим, деньги даются крайне трудно. Многие наши региональные коллеги идут по пути наименьшего сопротивления и заключают договоры на информационное обслуживание с государственными органами власти разного уровня, что, видимо, верное пока решение. Мы не исключение, тем более что имеем довольно существенное преимущество — опытный журналистский состав, семь корпунктов по региону и мобильность. Но высшим пилотажем является пример некоторых российских коллег, которые преуспевают только за счет привлечения рекламных бюджетов, что и является для нас приоритетом в развитии.
…Когда-то мало кто верил в «живучесть» ставшей подлинно независимой газеты «Вольная Кубань», в реальный успех региональной радиостанции «Радио 107» в нашем холдинге, а сегодня это один из самых успешных медиа-проектов региона.
«ВК Пресс» есть к чему стремиться!
И есть с кого брать пример…
Галина ТИТАРЕНКО.
Руководитель РИА «ВК Пресс».