Вода – втридорога?
Новороссийцы, возможно, будут оплачивать убытки водоканала и ошибки прошлых управленцев.
Водоканал Новороссийска планирует в два раза увеличить тариф на холодное водоснабжение. Но качество, скорее всего, останется на прежнем уровне. Потому что сейчас главная задача не сделать качественный рывок в круглосуточном обеспечении, а хотя бы не довести предприятие до банкротства.
Разговоры о том, что водоканал будет подавать заявку и доказывать необходимость многократного увеличения тарифов, не беспочвенны. Первое повышение, как и в прошлом году, наступит в начале лета. А до этого надо успеть утвердить новые расценки.
Виктор Портяной, член Общественной палаты города, коммунальный эксперт и бывший главный инженер водоканала, рассказал, что водоканалу необходимо погашать сумасшедший – иначе и не скажешь – долг, который достиг 400 миллионов рублей. Столько он не заплатил поставщикам – Троицкому групповому водоводу за воду, НЭСКу за электричество и своим собственным работникам за их старания хоть как-то удержать тонущее предприятие на плаву.
Конечно, нельзя допустить, чтобы предприятие, которое обеспечивает город водой, перестало функционировать и просто закрылось. Но главный вопрос – почему такой долг вообще образовался?
- Водоканал не смог расплатиться с поставщиками, потому что с потребителей не собрали оплату за то количество воды, которое они фактически потребили, - выссказывает свою точку зрения Виктор Петрович. И продолжил: - Не собрали оплату с потребителей потому, что предприятие в вопросах реализации воды никак не работает!
Коммунальщик привел пример: при подаче в сеть, к примеру, 100 тысяч кубометров воды, ООО "ЮВК-Новороссийск" собирает оплату только за… 36 тысяч кубометров. И так каждый месяц в течение всего года. Понятно, что расплатиться с поставщиками будет нечем.
Жить постоянно в долг длительное время невозможно. И вот теперь ООО "ЮВК-Новороссийск" предлагает жителям компенсировать их неспособность работать за счет высокого тарифа.
Тема водоснабжения для новороссийцев очень болезненная. Как ни крути, будет плохо: увеличишь тариф – справедливому возмущению людей не будет предела. Не увеличишь – водоканал объявит себя банкротом, и тогда воды не будет вообще ни у кого. Хитро… Получается, людям надо сцепить зубы и раскошелиться?!
Я подготовила ряд вопросов Олегу Жукову, директору новороссийского водоканала. Но, к сожалению, прошло больше недели, но ответов я так и не получила. Хотелось бы еще раз, уже через СМИ, озвучить то, что волнует горожан. Может быть, Олег Аркадьевич поймет, что перед народом надо отчитываться. И расскажет вот о чем:
1. С точки зрения ваших специалистов, как должен измениться нынешний тариф? Какие составляющие тарифа необходимо увеличить?
2. Какова собираемость платы за воду с населения?
3. Какой процент утечек вы закладываете в тариф?
4. Судя по всему, водоканалу еще далеко до оказания услуг в рамках российского законодательства. На ваш взгляд, справедливо, что простые люди должны в виде постоянно повышающегося тарифа оплачивать промашки предыдущего руководства водоканала?
5. Как вы намерены погашать колоссальный долг – более 400 миллионов рублей? Фактически, новороссийский водоканал – банкрот. Почему, будучи муниципальным, это предприятие справлялось со всеми сложностями, в том числе и финансовыми. Но как только у руля стали менеджеры современного образца, а предприятие стало коммерческим, оно уже один раз становилось банкротом, а второй раз – на подходе. Это цель?
Надеюсь, мы с вами, читатели, получим ответы на все вопросы. Это уже вопрос уважения к потребителям, от которых водоканал напрямую зависит.
Марина Краснокутская.
Специально для «ВК Пресс».